Сотни раз уже был в Европе по работе. Но только второй – в Словении. Причем в первый страну так и не распробовал. Может, потому, что попал зимой и не в той кампании. На этот раз дегустацию проводили так, что осталось стойкое послевкусие сильных и ярких впечатлений. Знакомство сжали по времени как пружину: два дня на целую страну. Но зато с динамичным марш-броском по самым ярким местам и не менее динамичными кроссоверами семейства Jaguar.
Когда изъездил Старый Свет вдоль и поперек, кажется, ничто не сможет удивить. Особенно в так называемых периферийных странах. Именно такой я всегда считал Словению. Раньше был тут лишь однажды, проскочил тогда страну мимоходом. Единственное, что запомнилось – великолепное горное озеро Блед. «Зачем туда ехать еще раз? Ведь смотреть там больше нечего». Примерно так рассуждал о Словении. Стыдно признаться, что не догадывался о тех сокровищах, которые в этом небольшом по европейским меркам государстве буквально под ногами.Даже не понимаю, почему до поездки с Jaguar совсем не знал о второй после живописного горного озера местной жемчужине – пещерах Постойна Яма. Глаза на них мне открыли, можно сказать, принудительно. Просто пещеры оказались в нашей обязательной программе.
До подземелий всего час езды от аэропорта Любляны – на любом из «Ягуаров» это расстояние кажется вообще незаметным. У этой марки среди кроссоверов с традиционными двигателями мой фаворит – F-Pace. Он заметно просторнее E-Pace, при этом превосходит младшего брата и по плавности хода, и по управляемости. Но любимчиком стал другой зверь – электрический I-Pace. Мне повезло пролететь на нем почти всю Словению. И сравнить свои впечатления от престижной «электрички» в Москве и Европе. Но о них чуть позже. Сначала – восторг от подземных богатств «периферийной» страны.
Нет, не просто впечатлен. А приятно шокирован. Пещеры всегда считал темными, холодными и неприглядными объектами, на которые глупо тратить время в зарубежных поездках. А тут словно очутился в сказочных подземных дворцах. Причем в каждом зале – свои особые формы и даже характеры сталактитов и сталагмитов. От совсем тонких белоснежных трубок-спагетти до грибовидных созданий или колонн «ростом» с трехэтажный дом. А есть гибриды, которые встречаясь при движении с потолка и от пола образуют причудливые пары или одно целое.
У нас под землей было чуть больше часа. Катастрофически мало – в гигантском подземном зазеркалье хочется любоваться загадочной архитектурой природы чуть ли не целый день. Километры галерей, как тут кажется, никогда не закончатся. Иногда я специально отставал от группы, чтобы остаться наедине с фантастическими созданиями, образованными известью и водой подземных рек. Некоторые даже напоминают сложные скульптуры, похожие на реальных и не совсем животных – и порой очень сложно поверить, что обошлось без рук человеческих. Ощущения инопланетные. Словно попал в мир, который раньше и представить себе не мог.
Единственный нюанс – под землей местами прохладно, иногда даже очень холодно. И если спустился в пещеры, не рассчитывая на долгое путешествие по лабиринтам, как я, придется в итоге смириться с организмом, требующим тепла. И немедленного подъема наверх. Капитулируешь перед холодом, чтобы потом пожалеть, что провел в подземных дворцах так мало времени, не увидев всех сокровищ. А начинаешь мечтать о том, как неплохо бы было отметить в таком необычном интерьере памятное событие. Подземный дворец затмит даже самый роскошный ресторан. Раньше это была привилегия европейских королей. А сейчас стать хозяином фантастически красивых подземелий на какое-то время может стать почти любой желающий. Главное – убедить смотрителей.
«А может и к лучшему, когда подземные впечатления максимально сконцентрированы? И ты не успеваешь еще привыкнуть… Так они гораздо сильнее!» – мы уже мчались в сторону моря, а меня все не «отпускали» пещеры. Но пора было переключаться на маршрут. И необходимость пройти его достойно. В каком смысле? Не встать на дороге с разряженной батареей!
После российского зимнего знакомства с «электричкой» Jaguar I-Pace (тогда запас хода у меня составил около 280 км) пообещал себе провести честный летний тест. И сейчас условия оказались как по спецзаказу – тепло, но сложный рельеф. Задача – добраться до моря, а потом пересечь Словению с юга на север на одной зарядке. С первым пунктом справились с коллегой играючи. И подзарядив электрокар, приготовились к основному и самому протяженному отрезку.
И я не шучу: когда забираешься на перевал высотой в полтора километра, и смотришь, как на глазах тает запас хода, порой становится не по себе. Еще давно компьютер показывал двести километров, а через полчаса уже чуть больше сотни. В горах же зарядок нет! Вызывать техничку, если что – недопустимый позор.
Зато, преодолев верхнюю точку, с азартом «рекуперируешь» каждый спуск, каждый поворот. И самое важное – не превращаешься при этом в «овощ». Наоборот, стараешься проходить серпантины так же азартно, как на каком-нибудь Porsche Macan. Кто-то скажет, что в электрокаре не хватает для полного кайфа породистого звука мотора. Вовсе нет! Здесь другое удовольствие. Особого рода – ты почти в полной тишине скользишь по виражам. И ощущение порой, что просто летишь на низкой высоте. Не касаясь земли. Как птица. Именно за птичий стиль «полета» так ценишь электрокар.
Так какой же у него реальный запас хода в условиях постоянно меняющегося рельефа? В режимах спуск-подъем-спуск? У нас с коллегой получилось около 310 км. Считаю отличным результатом, учитывая, что кондиционер мы выключили лишь на 50-километром отрезке, когда поднимались на перевал. И это ведь не предел. В обычных условиях, наверное, можно и четыре сотни показать. Как по паспорту!