Сейчас активно обсуждается вопрос о том, какая пассажирская модель встанет на конвейер в России.
Александр Мигаль
Управляющий директор KIA Motors Rus
Если брать основные сегменты рынка, то в 2017-м произошла бОльшая поляризация. «С»-класс, доля которого в докризисный период доходила до 40%, все больше разваливается. Прежний частный покупатель таких моделей выбирает автомобиль сегмента «В/В+» по цене до 750 000 руб., либо уходит за миллион. Хотя физический объем продаж седанов среднего ценового сегмента подрос, но их доля рынка продолжает сжиматься и составляет сейчас менее 3% против 4-5% два года назад. Причем до 30% продаж таких моделей у ряда компаний приходится на флитовые продажи. Так что одна из возможностей оживить спрос на Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 – продвинуть их на этом направлении. По ряду причин не получилось сделать это в 2017 г., как планировалось. Вторая возможность связана с развитием программы лизинга, запущенной через наш банк PSA Finance в 2017 г. Там должно быть предложение и на коммерческую технику, чего я хочу добиться, и на пассажирскую.
Легкие коммерческие модели обеспечили основной прирост продаж Citroen и Peugeot в 2017-м. В итоге, марка Citroen впервые за четыре года не потеряла долю рынка в России, а Peugeot впервые за восемь лет увеличила ее. Очень хорошо сыграли и пассажирские версии многофункциональных Berlingo и Partner. В перспективе мы будем делать ставку на легкие коммерческие модели, такие как Traveller, SpaceTourer, Jumpy, Expert. Именно поэтому проект по перенастройке производства в Калуге начинается с этих моделей. С другой стороны, успешно принял старт кроссовер Peugeot 3008: за полгода выполнен план по продажам, изначально рассчитанный на 9 месяцев (из-за пожара на заводе комплектующих в Чехии намеченный на март 2017 г. запуск модели пришлось перенести). В первом квартале 2018 г. линейка Peugeot в России пополнится более крупным кроссовером 5008, а под занавес года мы предложим новый 508-й. Компакт-кроссовр C3 Aircross расширит предложение от Citroen. Если ставить задачу увеличения доли рынка, то в России это невозможно без активного присутствия в пассажирском сегменте. Так что мы будем действовать и на этом направлении.
Будет ли локализовано производство каких-либо моделей Citroen и Peugeot из числа новинок 2018 г.?
Сейчас активно обсуждается вопрос о том, какая пассажирская модель встанет на конвейер в России. Рассматриваются возможности текущей линейки и те, которые предлагают новые платформы. В PSA в последнее время ставится жесткое условие прибыльности всех проектов...
Одно из условий новой маркетинговой стратегии в отношении премиум-бренда DS – создание отдельных шоу-румов. Насколько это реалистично сегодня в России?
При продвижении бренда DS мы сосредоточимся сначала на Москве и Санкт-Петербурге, обеспечивающих основной объем продаж в премиум-сегменте. Мы ведем переговоры с несколькими дилерскими группами, и интерес к бренду есть. Выкраивать спецзоны внутри существующих дилерских центров бессмысленно. Если в приоритете объемы продаж здесь и сейчас, тогда да, можно идти по этому пути. Если же вы думаете на перспективу, то, выстраивая бренд с нуля, надо начинать с построения имиджа бренда, процессов реализации нашего уникального предложения. Возможно, на начальном этапе это не даст больших продаж. Но это не игра в один-два-три года. Таварес, глава концерна PSA, прав: отладка премиум-бренда требует не менее 20-30 лет. Поэтому сначала будем правильно позиционировать модели DS там, где мы хотим их позиционировать. Значит надо строить под них отдельные салоны. Так или иначе первенец DS новой волны, кроссовер DS7, появится в России уже в 2018 г.
Ваш взгляд на перспективы российского автомобильного рынка в 2018 г.?
Рост продаж в 2017-м обусловлен во многом отложенным спросом. За время кризиса срок владения автомобилем увеличился до 5-6 лет, и сейчас на рынок выйдут те, кто приобрел машину в еще достаточно тучные 2013, 2014 гг. Так что в 2018-м увеличение объемов продаж продолжится, но не на двузначные проценты. Скорее всего, рынок подрастет на 5%. Это реалистичный прогноз при условии сохранения изначально планировавшегося увеличения ставок утилизационного сбора. Однако их предполагаемое удвоение относительно первоначально объявленной величины приведет к серьезной корректировке планов на 2018 г. Такой рост ставок компенсировать никто не сможет за счет собственных ресурсов, что явно отразится на цене. Изначально предполагалось, что ситуация прояснится к концу 2017 г., но этого не произошло...