Вот так сюрприз! Porsche вместо экономного апгрейда, применяемого многими при смене поколений модели, без малого полностью "перезагрузила" свою Panamera. В чем причина такой расточительности, да и расточительность ли это вообще?
Детлев фон Платен
руководитель направления "Продажи & Маркетинг" компании Porsche AG
Детлев фон Платен: Когда в 2009-м мы представили Panamera I, это был очень смелый ход. Прежде всего, потому что компания Porsche решила войти в совершенно новый для себя сегмент представительских моделей класса "люкс". Во-вторых, это был смелый ход, поскольку тогда экономика многих стран переживала непростой период. Наконец, мы организовали премьерный показ Panamera на автосалоне в Шанхае, чтобы продемонстрировать важность для нас китайского рынка. В то время основным для нас являлся рынок США, Европа в целом тоже была сильным рынком, а Китай обладал огромным потенциалом. В 2000-м мы продали там менее 200 автомобилей, а сегодня это для нас рынок №1 в мире. Была ли стратегическая задумка представить Panamera именно в Китае? Нет, такого замысла не было. Тогда в 2009-м совпали несколько факторов, которые прекрасно дополнили друг друга.
Если говорить о парижской премьере Panamera II, то и здесь сложилась хорошая последовательность. Мы сейчас приступаем к реализации нашей новой стратеги "2025", основными пунктами которой являются переход к широкому использованию цифровых технологий, электрических силовых установок, создание коммуникационной системы между автомобилями. Затем мы представляем Panamera II в Париже не только потому, что так запланировано, но и поскольку европейский рынок вновь набирает обороты. США стабильны на очень высоком уровне. Азия растет, но не столь высокими темпами, как предполагалось. А такие страны, как Франция, Италия, Испания, где позиции Porsche были традиционно сильны в сегменте спорткаров, вновь показывают хорошие результаты.
М.К: С 2009 г. Panamera I разошлась в мире примерно 150 000-м тиражом. Это немало. Но объемы продаж бестселлеров Porsche, Cayenne и Macan, существенно больше. Была ли Panamera I успешным бизнес-проектом?
Д.П: Безусловно. Хочу подчеркнуть, что сами по себе объемы продаж не являются для компании Porsche сверхценностью. Главное – получение прибыли и развитие бренда. Проект Panamera I прибыльный, позволяющий за счет премиальной цены сохранить эксклюзивность бренда. Но нам важно, чтобы и остаточная стоимость оставалась высокой. Поэтому мое личное мнение и мнение компании заключается в том, что накачка объемов продаж может нанести ущерб бренду.
М.К: Судя по опубликованным материалам, Panamera II создана буквально с чистого листа, что потребовало огромных затрат. Насколько оправдано такое тотальное обновление?
Д.П: Действительно, Panamera II – полностью новый автомобиль. У нас новая структура кузова, новый дизайн, двигатели, коробка передач, шасси. Более того, мы создали новую сборочную линию на заводе в Лейпциге. От предшественницы осталось название, общая идея спортивной представительской модели и эмблема на капоте. Столь полное обновление редко встречается в автомобильной индустрии, поскольку такой требующий исключительно больших инвестиций шаг очень рискован. Почему же мы решились на него? Наш мир трансформируется сейчас как никогда быстро, и, чтобы угнаться за этими изменениями, нам потребовалось полностью изменить конструкцию автомобиля. Особенно это касается интеграции новых электронных систем и технологии PHV (розеточно-гибридной, Прим.) в платформу. Чтобы частично покрыть расходы на проектирование Panamera II, мы использовали синергию внутри концерна VW. Так, V8 нашей разработки вскоре появятся на моделях Audi и Bentley. Не вдаваясь в подробности, добавлю, что новую платформу MSB также будет использовать Bentley. После реструктуризации внутри концерна VW компании Porsche, Bentley, Bugatti сформировали премиальный кластер, в рамках которого мы стремимся к синергии в проектно-исследовательской сфере, сфере закупок, совместном использовании платформ и двигателей. Тем не менее, должна сохраняться идентичность бренда. Каждая марка наполнит общую платформу своим собственным содержимым. Но еще раз подчеркну, что для нас важны не объемы продаж сами по себе, а определенный уровень нормы прибыли. Каждый проект компании – и Panamera II не исключение – должен приносить не менее 15% прибыли.
М.К: Есть информация о выпуске универсала на базе Panamera II. Это лишь слухи?
Д.П: В 2012 г. мы показали в Париже концепт Panamera Sport Turismo, чтобы посмотреть на реакцию рынка. Существуют, конечно, универсалы, но не в нашем сегменте. За прошедшее время мы убедились в том, что такая семейная версия имеет рыночный потенциал.
М.К: При огромном объеме новизны что все-таки главное в проекте Panamera II?
Д.П: Мы позиционируем Panamera как самый спортивный автомобиль в представительском сегменте. Вот появились у человека деньги, и он ищет альтернативу классическим представительским моделям, и мы такую альтернативу предоставляем. Panamera, особенно модель нового поколения, соединяет в себе два измерения, которые обычно не пересекаются. С одной стороны, это спорт. С другой – комфорт. Этот широчайший диапазон возможностей наилучшим образом выдержан в Panamera II. При желании, вы будете ехать в полном комфорте, но можете на Северной петле Нюрбургринга показать то же время, что и Porsche 911 два-три года назад. Я очень горд тем, что нашим инженерам это удалось.