Наконец, сейчас в России, как и в Европе, меняется подход к владению автомобилем.
Ян Прохазка
руководитель марки Skoda в России
Локальные производители, к числу которых относимся и мы, находятся несколько в других условиях по сравнению с чистыми импортерами. Мы не корректировали ни один из наших планов, поскольку считаем, что рынок растет, и мы тоже. Рынок с учетом размеров населения России еще не насыщен, и полутора миллиона проданных за год новых автомобилей, как в 2017 г., явно недостаточно. Это основная причина дальнейшего роста рынка. Далее, есть неиспользованные резервы. Это корпоративные парки, которые настоятельно требуют обновления. Наконец, сейчас в России, как и в Европе, меняется подход к владению автомобилем. Все чаще люди арендуют машины, а модели Skoda с их высокой остаточной стоимостью, практичностью очень подходят для таких схем. Растет и доля кредитных продаж (в целом по марке 31%), в том числе наших опорных в плане объемов моделей, Rapid и Octavia. Причем это касается и потребительских кредитов, которые идут на приобретение автомобилей.
Все же ряд моделей Skoda импортируется, и среди них главная новинка марки 2017 г., кроссовер Kodiaq. Что его ждет в 2018-м?
Мы пошли на риск ввозить Kodiaq из Чехии, чтобы не задерживать начало продаж модели в России, а параллельно готовили локальное производство. Мы находились под давлением других европейских рынков, где возник огромный спрос на Kodiaq, и там были не прочь получить машины из российской квоты, если бы здесь возникли сложности с продажами. Но все прошло успешно, и мы готовы к началу продаж бензиновых и дизельных версий Kodiaq российской сборки летом 2018 г. Это станет главным событием для марки Skoda в России в наступившем году.