19 Ноября 2015, 18:43

Cадаеши Кояри, главный инженер Lexus LX говорит о разнице между Lexus LX и Toyota Land Cruiser, о запуске дизеля зимой, о нежелании проектировать кроссовер

Cадаеши Кояри: «Гарантирую пуск дизеля Lexus при -35ºС»
Садаеши Кояри
Главный инженер Lexus LX

Беседовал Александр Мельник

А. Мельник: Над чем работать интереснее, над настоящим вседорожником или над кроссовером?

С. Кояри: Конечно, интереснее проектировать машину, которая сумеет доставить тебя туда, куда ты захочешь. Ведь в совершенствовании такого автомобиля практически нет пределов.


А. Мельник: Как долго вы работаете над проектом LX?

С. Кояри: Восемь лет в качестве главного инженера и 15 лет в общем. Впрочем, я занимаюсь не только «Лексусом», я ведь главный инженер проекта Land Cruiser.


А. Мельник:  Чем различаются трансмиссии Lexus LX и Land Cruiser 200?

С. Кояри: Для покупателя разницы нет никакой. Главное, в чем схожи эти машины – им можно доверять абсолютно, на любой дороге и бездорожье. Если говорить о технике, ответ будет таким же – это совершенно одинаковый набор узлов и агрегатов.


А. Мельник:  Между тем бытует мнение, что по проходимости 200-й круче. Так ли это? Если поставить их рядом, кто проедет дальше по бездорожью?

С. Кояри: Проедут они одинаково далеко, уверяю вас. Правда, при этом водитель LX рискует оторвать кое-какую пластмассу – бамперы, скажем. Кроме того, немного отличаются параметры геометрической проходимости.


LX Cадаеши Кояри, главный инженер Lexus LX.

А. Мельник:  Бамперы – это ерунда. Но не «попадет» владелец на дорогой ремонт? С одной стороны есть самоблокирующийся Torsen, где кроме металлических элементов ничего нет, он не сломается. С другой, его полная блокировка, равно как и блокировка заднего дифференциала осуществляется электромеханически. Не сгорит ли вся эта электронная красота?

С. Кояри: Ни в коем случае! Это я вам говорю как главный инженер проекта!


А. Мельник:  А что за дизель вы установили на LX? Откуда этот мотор?

С. Кояри: Это мотор от Land Cruiser, мы лишь перенастроили софт.


А. Мельник:  Вы оснастили LX таким мотором специально для России или для каких-то других рынков?

С. Кояри: Для России и по просьбе российского представительства. В Европе эта модель не продается, а в США и Японии не покупают дизельные машины.


А. Мельник:  Почему?

С. Кояри: Дизель дороже в производстве, потому что очень дорого обходится его адаптация под соответствие нормам на экологичность выбросов. Кроме того, такой мотор тяжелее.


А. Мельник:  Насколько конкретно дизель для LX тяжелее бензинового двигателя этой машины?

С. Кояри: На 70 кг. Представляете, что под капотом вы возите еще одного пассажира? К тому же уселся этот лишний над передней осью, что не слишком хорошо на бездорожье.


А. Мельник:  А отчего случились ограничения в комплектациях дизельного LX в России? Почему такую машину нельзя заказать с третьим рядом сидений или с 8-ступенчатым «автоматом»?

С. Кояри: Третий ряд на LX450d недоступен как раз из-за лишнего веса дизеля – мы не можем добавить массе машины еще и раскладывающиеся кресла сзади. А новую 8-ступенчатую коробку решили не ставить из соображений надежности – у дизеля очень большой крутящий момент, поэтому мы хотим быть уверены, что коробка справится с такой тягой. 6-ступенчатый «автомат» сделает это гарантированно.


А. Мельник:  Некоторые владельцы дизельных машин в России жалуются на то, что такие двигатели плохо заводятся на морозе…

С. Кояри: Lexus LX450d будет заводиться при минус 35оС – это я вам обещаю! Он прекрасно заводился и при минус 40, но -35оС я вам гарантирую!


LX Cадаеши Кояри, главный инженер Lexus LX.

А. Мельник:  Над чем вы работаете сейчас?

С. Кояри: Как вам сказать… Неделю назад я был здесь же, в Эмиратах, на презентации «Лексуса». Сегодня возвращаюсь в Японию, а через три дня вылетаю сюда же, в Дубай, представлять нашу машину журналистам из Омана, Бахрейна, Катара…


А. Мельник:  Так когда же вы работаете над новой моделью?

С. Кояри: Я главный инженер, мое дело руководить большим коллективом, ставить задачи. И у меня достаточно талантливых подчиненных, чтобы эти задачи решать.


А. Мельник:  А кто же придумывает новый автомобиль?

С. Кояри: Я. Идеи выдаю я.


А. Мельник:  Но кто решает, каким будет новый Land Cruiser – маркетологи или инженеры?

С. Кояри: Конечно, инженеры. Мы, разумеется, прислушиваемся к мнению маркетологов, но ведь на чем оно основано? На сиюминутных опросах потребителей. А наша задача – решить, какая машина понадобится клиенту через несколько лет.


А. Мельник:  Но если вам поступит приказ высокого начальства спроектировать кроссовер…

С. Кояри: У нас достаточно инженеров – для этой цели, для конструирования совсем другого автомобиля сформируют другую команду, во главе с другим главным инженером. А мы по-прежнему будем работать над автомобилем, который сумеет доставить своего владельца туда, куда тот захочет.


А. Мельник:  А если начальство скажет, что Land Cruiser в том виде, в котором он существует сейчас, то есть как настоящий вседорожник больше не нужен, и вместо него будет совсем другой автомобиль, скажем, модный нынче кроссовер, что вы ответите?

С. Кояри: Пусть делают кроссовер без меня!

Тест-драйв Lexus LX: Первые 300 километровLincoln

Lexus назвал цены на обновленный внедорожник LXLincoln

Lexus RX: Начала больше в нем мужскогоLincoln