Все новое, как известно, – хорошо забытое старое. В Rolls-Royce вспомнили, что в начале ХХ века шоферы, рулившие в открытых кабинах, протирали свои галифе на сиденьях из грубой кожи, тогда как в закрытой задней части авто господа восседали в креслах, обшитых дорогими тканями.
Прошлый год оказался для Rolls-Royce самым успешным за всю историю компании. В чем причины такого достижения?
В 2014 году мы выполнили свыше 4000 заказов на производство автомобилей, что стало рекордным показателем для нас.
Ультрасостоятельных людей во всем мире становится все больше. Причем постоянно растет не только количество обеспеченных граждан, но и уровень доходов на душу населения. Я думаю, что вкусы наших клиентов тоже меняются. Причем все сильнее становится тяга к обладанию чем-то особенным и уникальным. Но я должен сказать, что на самом деле высокие показатели продаж для нас не главное. Мы вовсе не стремимся к тому, чтобы автомобили Rolls-Royce были припаркованы на каждом углу. Компания Rolls-Royce Motor Cars –не массовый производитель роскошных автомобилей. Мы – компания, создающая автомобили класса «суперлюкс». Поэтому наша задача – делать уникальные и совершенные во всем вещи, а не что-то, что собирают роботами на конвейере.
Возможно, ваши конкуренты просто спят?
У нас нет прямых конкурентов! Даже Bentley – это массовый производитель люксовых автомобилей в сегменте менее 200 000 евро. Rolls-Royce относится к иному сегменту – мы выпускаем автомобили стоимостью свыше 200 000 евро. В этом и заключается разница между люксовыми и суперлюксовыми производителями. Отчасти схожие позиции занимают и очень дорогие Ferrari и Lamborghini, но и они не являются нашими конкурентами по той же причине. Сами клиенты Rolls-Royce Motor Cars сравнивают наши автомобили с произведениями искусства, элитной недвижимостью, роскошными яхтами и т.д.
Представим, что в моем бумажнике неограниченное количество наличности. Почему я должен купить именно ваш автомобиль?
Вы ни в коем случае ничего не должны! Однако будет сильным упущением с вашей стороны, если вы не приобретете этот прекрасный автомобиль. Глядя на автомобили Rolls-Royce, просто нельзя не почувствовать, насколько они особенные. Посмотрите по сторонам. Каждый год мировые автоконцерны выпускают около 80 миллионов автомобилей. Большая часть этих машин не представляет собой ничего особенного и выглядит весьма заурядно. Теперь взгляните на Rolls-Royce. Мы создали свыше 4000 автомобилей в прошлом году, но каждый из них – уникальный. И если вам нравятся машины и у вас есть деньги, то почему бы не приобрести лучший автомобиль в мире? В мире, захваченном Toyota Camry, мы советуем вам стать обладателем хотя бы одного Rolls-Royce – для души, для вашей «автомобильной души».
Вы считаете, что создаете самые лучшие автомобили?
Конечно. Первая наша модель – Phantom – сразу же была признана лучшим автомобилем в мире. Стоит добавить, что следующая модель – Ghost Series II – получила звание лучшего автомобиля класса «суперлюкс» в Великобритании.
Если у вас уже была возможность увидеть наш Phantom Serenity, вы должны знать, что процесс создания шелкового полотна для данной модели, а также вышивка изысканных орнаментов заняли у наших мастеров около 6000 часов. Шелк – материал, требующий к себе большого внимания и осторожности. И выполнить салон автомобиля в шелке – задача настолько сложная, что никто ранее за нее не брался. Мы сделали это первыми для одного очень особенного клиента. Шелк, украсивший салон Phantom Serenity, не использовался никем столетиями. И Rolls-Royce возродил древние традиции в ответ на просьбы своих клиентов. Для создания некоторых автомобилей мы отправляемся на поиски таких материалов, как, скажем, камень танзанит, или обращаемся даже к драгоценностям – бриллиантам, например. Наши клиенты очень творческие личности, которые всегда стремятся найти для себя нечто нестандартное, неизбитое. Почему бы и нет?
Каков код ДНК вашей марки? Что лежит в основе?
Rolls-Royce – очень мощный автомобиль, выполненный в великолепном дизайне. Именно поэтому клиенты Rolls-Royce – лидеры, творческие личности и бизнесмены, которые управляют целыми корпорациями и получают от этого огромное удовольствие. И за рулем Rolls-Royce это ощущение своей силы и власти только крепнет, что очень важно.
Во-вторых, взгляните на историю появления бренда. Создание бренда началось с «предпринимательского гламура». Я надеюсь, вы знакомы с Чарльзом Роллсом, одним из создателей компании. Он был жизнерадостным джентльменом, готовым на любые авантюры. И, признаюсь, на мой взгляд, в нем было даже что-то от плейбоя. Затем появился Генри Ройс, великий изобретатель, перфекционист. Очень трудолюбивый человек, любящий создавать что-то новое. Объединившись, Чарльз Роллс и Генри Ройс сделали свои самые гениальные изобретения – например, 12-цилиндровый двигатель. Вдобавок к новейшим технологиям, весомым вкладом в развитие компании стала идея индивидуального подхода, ручной работы – и лучшие мастера Великобритании стали создавать не просто автомобили, а подлинные шедевры. Автомобили Rolls-Royce полностью собираются вручную! Это очень важная частичка того самого ДНК нашего бренда. В этом ДНК также содержится немалая доля сексуальной привлекательности и гламура. Именно поэтому Элеонора Торнтон стала важной персоной в истории развития компании, вдохновив Чарльза Сайкса на создание статуэтки «Дух Экстаза», что также стало частью ДНК нашей компании.
Но наверняка вы что-то прячете пока от глаз потребителей. Как говорится, что за белый кролик таится в вашей «шляпе»? Может быть, электрический Rolls-Royce?
Важнейшее значение имеет наше заявление о создании автомобиля, который будет способен преодолевать любые препятствия. Это главная нынешняя разработка нашего бренда. Мы не следуем никаким общемировым тенденциям, у нас всегда свое видение того, какими должны быть наши автомобили. Когда вы увидите нашу новую модель, почувствуете всю мощь этого автомобиля. Эта машина в чем-то будет похожа на Phantom. Это автомобиль для сильного человека, который предпочитает пассажирское кресло, чтобы продолжать решать там рабочие вопросы, ни на что не отвлекаясь и держа все под контролем. Когда наши клиенты хотят отправиться в небольшое путешествие, они используют для этой цели или личный самолет, или вертолет, или Rolls-Royce. Одни отправляются на дачу (например, зимой), другие пересекают пустыни (например, покупатели на Ближнем Востоке). Нашим клиентам нужен автомобиль, который будет способен преодолевать любые препятствия. Поэтому новая модель Rolls-Royce станет поворотным моментом в истории компании. Это будет абсолютно новый автомобиль, корпус которого будет выполнен из алюминия. Его рабочее название – Cullinan. Он так же, как и другие модели, будет производиться на предприятии Rolls-Royce в Гудвуде, Англия.
Уникальна и фоновая краска кузова с тройным перламутровым эффектом. Полировка шестиметровой громады заняла 12 часов
Веселенькой получилась «господская» часть салона. Хотя кажется, что здесь не хватает плюшевого мишки
Апрель 2015
Журнал «Автомобили»