Для KIA Motors RUS 2018 г. стал исключительно успешным. Рост объемов продаж на четверть vs среднерыночных 12,8% позволил компании установить новый личный рекорд (227 584 автомобиля) и укрепить позиции лидера российского рынка среди иностранных автомобильных брендов.
Александр Мигаль
Управляющий директор KIA Motors Rus
Михаил Козлов: Поделитесь, пожалуйста, секретами успеха KIA в России в 2018 г.
Александр Мигаль: Спрос на автомобили KIA весь год оставался достаточно высоким и ровным. Итоговый прирост объема продаж на четверть по сравнению с 2017 г. – результат действия в основном трех факторов. Во-первых, это сам продукт, высокий уровень его проработки. Во-вторых, это сосредоточенность бренда на качестве обслуживания клиентов, начиная от требований к оформлению салона и включая собственно работу с клиентом во время выбора, покупки, послепродажного обслуживания автомобиля. Третье – сбалансированная, взвешенная политика ценообразования: автомобили KIA не самые дорогие и не самые дешевые в своих сегментах рынка, но это очень хороший баланс цена/качество.
Наконец, важной составляющей нашего бизнеса стали кредитные розничные продажи по программе KIA Finance. Их объем в 2018 г. составил примерно 38% (≈73 000 автомобилей) от общего объема реализации частным клиентам. Это высокая доля.
М.К.: В чем отличительные особенности 2018 г. для KIA в России?
А.М.: Влияние сильно сокращенных в 2018-м программ господдержки на результаты марки было незначительным. Если посмотреть на структуру продаж бренда, то в ушедшем году в отличие от предыдущих KIA Rio, спрос на который такие программы стимулировали в первую очередь, занимал не основную часть нашего объема. В 2018-м объем продаж Rio составил порядка 100 000 автомобилей, но около 117 500 – это наши модели более высокого класса. Тройка наших бестселлеров по итогам 2018 г. выглядит так: Rio, Sportage, Optima. В чем причина такого изменения баланса? Кризис заставляет людей внимательнее относиться к тому, на что они тратят деньги. Если раньше выбор автомобиля определялся не всегда рациональными личными предпочтениями, то теперь покупатели не отметают с ходу любой бренд, который предлагает продукт, соответствующий их потребностям. Широкий модельный ряд KIA, высокий уровень качества отделки, ходовых качеств наших моделей и, с другой стороны, открытость сегодняшнего покупателя к предложениям рынка привели к тому, что наш бренд попал в поле зрения людей, которые прежде не были нашими клиентами. Это естественный сдвиг спроса. Нам было интересно посмотреть, как KIA открывает для себя новые «территории». Результаты Sportage и Optima в 2018-м говорят о том, что у нашего бренда больше точек опоры, чем единственная модель, которую продвигает ее ценовая доступность. У KIA есть потенциал роста и именно в тех сегментах, где ранее мы не были столь сильны.
М.К.: Чего ждать от KIA в году наступившем?
А.М.: В 2109-м важной задачей для нас будет повышение качества предложений, которые мы делаем, чтобы и в России KIA ассоциировалась с новыми технологиями, высоким качеством производства и доступностью кредитного предложения. В частности мы рассматриваем возможность дальнейшего развития программы кредитных продаж «KIA Легко!», которая в 2018-м начала набирать обороты. Сейчас она подразумевает первоначальный взнос и выплату суммы в конце периода действия кредита при достаточно низких регулярных платежах. Вопрос в том, как повысить популярность этой программы.
Драйверами для KIA в России в 2019-м будут продукты, олицетворяющие уже следующий этап в развитии бренда. Это К900, новый флагман марки, новый Soul, а ближе к концу года планируем начать продажи и нашего нового полноразмерного SUV. Также мы продолжим работать над удержанием качества обслуживания и расширим свою сеть в тех регионах, где для этого есть условия. Но, учитывая сложность экономической ситуации, мы не намечаем какой-то масштабной экспансии. И сточки зрения доли рынка, мы на настоящий момент планируем сохранить достигнутый в 2018 г. уровень в примерно 12%.
Российский Топ-5 моделей KIA в 2018 г.
- Семейство KIA Rio (седан и универсал X-Line класса В+), лидер российского рынка среди моделей иностранных брендов. Объем продаж: 100 148 (+3,6% к результатам 2017 г.)
- Среднеразмерный кроссовер KIA Sportage. Объем продаж: 32 667 (+32,3% к результатам 2017 г.)
- Седан среднего класса KIA Optima. Объем продаж: 20 833 (+62,5% к результатам 2017 г.)
- Хэтчбек и универсал С-класса KIA Ceed. Объем продаж: 20 706 (+35,8% к результатам 2017 г.)
- Городской кроссовер KIA Soul. Объем продаж: 17 017 (+59,8% к результатам 2017 г.)