25 Января 2019, 18:33

В восстановление российского автомобильного рынка в 2018 г. внес свой вклад и ряд компаний premium-сегмента, где преобладают чистые импортеры.

Вячеслав Кузяков: «Не опускать руки»
Вячеслав Кузяков
генеральный директор компании Jaguar Land Rover Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан
В этой лишенной какой-либо господдержки группе своими темпами роста выделялась компания Jaguar Land Rover, хотя для нее ушедший год по многим экономическим и политическим причинам оказался крайне непростым. О подоплеке успеха компании в России в 2018-м и ее планах на год наступивший нашему изданию рассказал Вячеслав Кузяков, генеральный директор компании Jaguar Land Rover Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан.

«Автомобили»: Чем с точки зрения ведения бизнеса 2018 г. отличался для JLR Россия от 2017 г.?

Вячеслав Кузяков: Мы видим, что за прошедший год российский автомобильный рынок окреп. Так, по данным АЕБ, в 2018 году он продемонстрировал рост на 12,8% по сравнению с 2017 годом. В первую очередь это было обусловлено увеличением объема продаж в массовом сегменте, однако и премиальный сектор демонстрирует позитивные изменения – хоть и в меньших объемах. В частности, компания Jaguar Land Rover Россия показала значительный рост в последние месяцы 2018 года и по итогам всего календарного года: в декабре продажи выросли на 40,5% по сравнению с декабрем 2017 года, причем количество реализованных автомобилей Land Rover увеличилось почти на треть (+31,4%), а результаты бренда Jaguar практически вдвое (+86,6%) превысили показатели за аналогичный период 2017 г. В целом же за год компания нарастила объемы продаж на 11,9% только на российском рынке. Поэтому мы можем сказать, что для нас год стал более чем успешным.

В то же время на глобальном рынке наша компания столкнулась с беспрецедентным числом внешних геополитических и законодательных вызовов. Ситуация в Китае, американские торговые пошлины, колебания по вопросам с дизельным топливом в Европе, введение новых стандартов WLTP, ужесточение экологических требований, а также выход Великобритании из Евросоюза – все эти факторы создают трудности для ведения бизнеса как для нашей компании, так и для всей индустрии в целом. Несмотря на это, мы не опускаем руки и уже сейчас предпринимаем решительные меры для обеспечения успешного и прибыльного существования в долгосрочной перспективе.

«А»: Серьезное сокращение продаж JLR в Китае в 2018-м действительно влияет на ситуацию компании в России?

В.К.: Китай – один из самых объемных и важнейших рынков для Jaguar Land Rover, поэтому спад на китайском рынке отражается на результатах всей компании в целом. Косвенного воздействия неблагоприятной ситуации в этом регионе на другие локальные подразделения избежать не получится. Вместе с тем, о прямом влиянии ситуации на китайском рынке на показатели в России говорить не приходится, что подтверждает рост продаж Jaguar и Land Rover на нашем рынке в 2018 г. 

«А»: Каковы основные драйверы роста для марок Jaguar и Land Rover в России в 2018 г.? 

В.К.: Одним из главных драйверов роста для бренда Jaguar в этом году стал E-PACE – спортивный компактный SUV с технологиями на базе искусственного интеллекта. Рост продаж Jaguar во многом объясняется запуском именно этой модели. Другой продукт, на который мы возлагаем не меньшие надежды, это I-PACE, первый полностью электрический динамичный SUV от Jaguar, продажи которого стартовали в конце 2018 г. Это не только кроссовер, получивший все преимущества автомобилей семейства PACE, но и наш первый шаг в электрифицированное будущее – экологичное, технологичное и высокоинтеллектуальное.

Для бренда Land Rover главными драйверами продаж в 2018 году стали внедорожники Range Rover, Range Rover Sport и Range Rover Velar, а также Discovery Sport. В прошлом году мы представили Range Rover и Range Rover Sport в версиях подзаряжаемых гибридов PHEV. А в первой половине 2019 года на рынке появится совершенно новый Range Rover Evoque – пожалуй, самый технологичный член семейства Range Rover.

«А»: Что помимо новых моделей способствовало росту объемов продаж Jaguar и Land Rover в России в 2018 г.?

В.К.: Компания Jaguar Land Rover прикладывает все силы, чтобы сделать покупку и дальнейшую эксплуатацию автомобилей максимально комфортными, удобными и главное – выгодными. Мы постоянно разрабатываем и предлагаем всем клиентам Jaguar и Land Rover актуальные для них финансовые предложения, кредитные программы и сервисные услуги.

В частности, каждый клиент может воспользоваться программой ReStart, в основе которой лежит кредит с остаточным платежом и гарантией обратного выкупа по рыночной стоимости, что существенно снижает размер ежемесячных платежей. 

Клиентам также предлагается услуга «Сервисный пакет», позволяющая сократить расходы на техническое обслуживание своих автомобилей до 50%. Сервисный пакет можно приобрести при покупке любого нового автомобиля Jaguar или Land Rover вплоть до прохождения первого технического обслуживания. Благодаря сервисному пакету, владелец автомобиля может без каких-либо дополнительных расходов проходить периодическое обслуживание в течение 5 лет или до достижения пробега в 120 000 км у официального дилера компании. 

Помимо всего прочего, мы продолжаем поддерживать и развивать программу Approved по продаже автомобилей Jaguar и Land Rover с пробегом, благодаря которой клиент получает возможность получить такой же высочайший уровень сервиса, что и при покупке нового автомобиля в салонах официальных дилеров. В рамках программы Jaguar Land Rover Approved реализуются автомобили Jaguar и Land Rover возрастом до 5 лет и с пробегом не более 120 тыс. км. Подготовка автомобилей включает в себя несколько этапов всесторонней диагностики и восстановления автомобиля. В итоге автомобили Approved отличаются от новых только пробегом. Все покупатели автомобилей по программе Approved получают полис защиты от поломок с покрытием до 2 лет, а также программу помощи на дорогах на тот же срок.

Специально для владельцев полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE мы представили пакет Jaguar Total Care, покрывающий ряд сервисных и гарантийных услуг в течение 5 лет, что позволяет клиентам не только сократить эксплуатационные расходы, но делает обслуживание автомобиля еще более простым и удобным.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, компания разрабатывает специальные предложения для самых лояльных клиентов. Так, владельцы моделей старше 3 лет могут воспользоваться специальным преимуществом, позволяющим выполнить сервисные работы по сниженной стоимости и получить моторное масло для полного объема двигателя в подарок.

Большое внимание мы уделяем также сезонным предложения, благодаря которым эксплуатация автомобиля в определенных условиях, например зимой, становится комфортнее и приятнее. Так, в рамках акции «Зимний сервис», владельцам постгарантийных автомобилей доступен ряд операций по фиксированной выгодной цене. 

Все эти инициативы значительно влияют не только на уровень лояльности наших клиентов, но и остаются отличным стимулом к покупке, и мы продолжаем развивать это направление для дальнейшего успешного роста.

«А»: JLR в России в 2019 г. постарается удержать достигнутый уровень или планирует рост?

В.К.: В наступившем году компания намерена закрепить успехи на российском рынке. В этом, надеемся, нам особенно помогут новые высокотехнологичные продукты. Так, в декабре 2018 г. стартовали продажи первого полностью электрического I-PACE, а весной 2019 года в продажу поступит Range Rover Evoque второго поколения. Помимо этого, клиенты могут ожидать ряд других обновлений модельного ряда...


«Птица-тройка» JLR в России в 2018 г.



  • Jaguar E-Pace: компактный кроссовер, вышедший на рынок в марте, за 10 месяцев нашел 891 покупателя


  • Range Rover Sport: динамичный большой внедорожник за год нарастил объем продаж более чем на треть (1 720/+37,3%)


  • Range Rover Velar: среднеразмерный кроссовер-красавчик, за 5 месяцев продаж в 2017-м разошедшийся тиражом 500 экземпляров, за первый полный год на рынке более чем утроил (1672/+234,4%) этот результат 

«Дуэт-надежда» JLR  в России в 2019 г.



  • Jaguar I-Pace: обладающий впечатляющей динамикой электрический кроссовер привлечет к марке новую категорию клиентов


  • Range Rover Evoque new: эффектный компактный кроссовер второго поколения имеет все шансы завоевать сердца многих покупателей и особенно покупательниц