Мы готовы работать в новых условиях. Более того – планируем увеличить продажи.
Есики Кишимото
генеральный директор ООО «Субару Мотор»
Самое значимое для нас – вывод на российский рынок разработанной Subaru системы безопасности EyeSight, которая распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты и помогает водителю в опасной ситуации. Еще два важных события: решение вернуть полноприводный бизнес-седан Legacy, ориентированный на тех, кто любит ездить не только с водителем, но и за рулем, а также премьера нового поколения Subaru XV, построенного на недавно разработанной модульной Global Platform, которая станет единой базой для всех будущих моделей бренда.
Согласны ли вы, что на российском рынке усиливается поляризация: относительно стабильны бюджетный и premium-сегменты при схлопывании сегментов средней/средневысокой ценовой категории?
Пока рано делать выводы. Согласно последним данным, худшую динамику роста показывает именно premium-сегмент. В любом случае, российский рынок восстанавливается после кризиса.
В 2017-м продажи Subaru в России подросли. Это объясняется краткосрочным эффектом отложенного спроса?
Subaru хорошо зарекомендовала себя в самом востребованном сегменте – SUV. Тот же XV нового поколения вполне оправдывает наши ожидания: первую партию раскупили еще до начала официальных продаж. Также Subaru остается единственным брендом, чьи автомобили для российского рынка производят исключительно в Японии. В этом смысле мы вне конкуренции.
Какие моменты внушают оптимизм в плане ведения бизнеса в России?
Россия – самая большая страна в мире. Здесь разнообразный климат и плохие дороги. Это идеальное место для моделей Subaru, которые известны благодаря полному приводу, надежности и энергоемкой подвеске. Кроме того в России большой потенциал для роста, поскольку уровень автомобилизации относительно других мировых держав пока невысок.
Subaru в России – чистый импортер. Возможен ли уход Subaru с российского рынка в связи с предполагаемым резким увеличением утилизационного сбора в 2018 г.?
Мы готовы работать в новых условиях. Более того – планируем увеличить продажи. Subaru строит отличные автомобили. Благодаря победам в автоспорте многие думают о нас, как о специфическом, спортивном бренде, хотя это лишь одна составляющая имиджа Subaru. Основной объем наших продаж обеспечивают выносливые кроссоверы с большим внедорожным потенциалом. В 2018 г. мы будем работать над повышением узнаваемости наших моделей.