За 100 лет своего существования Bertone несколько раз меняла название, но там всегда присутствовало слово Carrozzeria.
Альдо Чинголани (Aldo Cingolani)
- Родился 07.03.1961 в Милане.
- С 1995 г. – управляющий директор по развитию Giugiaro Design Spa.
- В период 1999–2000 гг. принимал участие в разработке проекта Be’up, сотрудничая с Ligier Automobile, а затем – с Piaggio.
- В 1995–2003 гг. – руководил разработкой многих серийных автомобилей и прототипов, среди которых Fiat Punto, Lexus, Alfa Romeo Brera, Bugatti.
- В 1997–2003 гг. – генеральный директор Giugiaro Design Spa.
- C 2014 г. по настоящее время – президент Bertone Design, с сентября 2014 г. – генеральный директор Bertone Design Eurasia в Москве.
Сегодня в наименовании фирмы появилось интернациональное Design, но Carrozzeria пропало. Это что – веление времени, особенности юридического оформления или смена приоритетов старейшего кузовного ателье?
Название Bertone Design было выбрано мною по согласованию с Лили Бертоне, чтобы соединить воедино две сферы интересов и деятельности фирмы Bertone: автомобили и дизайн в самом широком смысле этого слова – от проектирования поездов и архитектуры до дизайна одежды.
Вы по образованию архитектор. Как это скажется на деятельности Bertone Design?
Мой диплом архитектора был мне полезен – например, чтобы лучше понимать язык рисунка. Но на самом деле я всегда был прежде всего менеджером и вел дела с мировыми фирмами и проектировщиками. Bertone Design – это фирма, работающая на международных рынках, ее цель – управление дизайн-процессом с использованием всего 100-летнего опыта и ноу-хау бренда.
В Москве функционирует филиал Bertone Design Eurasiа. Что уже сделано за это время?
В сентябре 2014 года создано общество Bertone Design Eurasia. Как явствует из названия, задача филиала – руководить проектами на всем пространстве Евразии. Программа предусматривает прием на работу итальянских архитекторов и дизайнеров, которые будут работать в Москве. Кроме того, Bertone планирует сотрудничать с российскими университетами, чтобы работать также и с русскими дизайнерами.
Если можно, поподробнее о ваших планах в России.
Наши программы – ясные и открытые, мы хотим выстроить действенную проектную структуру, чтобы с ее помощью занять лидирующие позиции в различных областях. Подчеркну, что Bertone Design Italia будет поддерживать русский филиал на всех стадиях, используя для этого свой проектный потенциал и опыт менеджмента.
Вернемся к автомобилю. Какую из моделей Bertone вы считаете самой фундаментальной и значимой для мирового автодизайна? И какой автомобиль из коллекции Bertone ваш любимый?
Самый значимый – безусловно, Lamborghini Miura. Хотя мой самый любимый – Stratos Zero: истинное произведение искусства.
Нуччо Бертоне с макетом Alfa Romeo Karabo. 1969 г.
На чем вы ездите сами?
На Range Rover Sport, это хороший микст яркого дизайна и передовых технологий.
С кем из легендарных дизайнеров Bertone вам хотелось бы поработать сегодня?
В первую очередь, с самим Нуччо Бертоне, с Марчелло Гандини и, конечно же, продолжить сотрудничество с Джуджаро, с которым я проработал 20 лет.
Чей опыт особенно бы пригодился сейчас в России?
Верю в Марчелло Гандини. Его огромный опыт мог бы быть действительно полезным, если бы он согласился вступить в игру.
Каков основной принцип Bertone?
Философия Bertone Design – думать о будущем, не забывая о корнях и об истории марки.
Что нужно сделать, чтобы эта убежденность эффективно заработала?
Cчитаю, что будущее такой компании, как Bertone Design, – создание филиалов, подобных московскому, в быстроразвивающихся странах. Где новые предложения по дизайну, совместные исследования с университетами и мелкосерийное производство транспортных средств могли бы стать основой будущей стратегии.
Нужно ли возрождать былую славу итальянских автомобильных кузовщиков, как это делает, например, Андреа Дзагато? Или ее скорее стоит развивать по-новому, как Горцио Пагани?
Они оба успешны, но у каждого своя история. В Москве должно появиться подразделение, которое бы создавало исследовательские прототипы (концепты) с использованием инновационных технологий и ремесленного мастерства.
Значит, следует максимально использовать истинные итальянские традиции?
Да!
Спасибо большое и удачи!
Февраль 2015
Журнал «Автомобили»