3 Сентября 2015, 12:45

Шотландец всей душой и по паспорту, гонщик команды Mercedes-Benz рассказал нам о своей итальянской фамилии, об участии в формуле 1 и возвращении в DTM.

Итальянская страсть настоящего шотландца
Пол ди Реста
Пилот команды Mercedes AMG в Дойче туринваген майстершафт (DTM) – чемпионате Германии по кольцевым гонкам на легковых автомобилях

Интервью: Анастасия Писарева

  • Пилот команды Mercedes AMG в Дойче туринваген майстершафт (DTM) – чемпионате Германии по кольцевым гонкам на легковых автомобилях
  • Родился 16 апреля 1986 года в Апхолле, Шотландия
  • Живет в Монако с женой Лорой
  • Чемпион Британской серии JICA по картингу 2001 года
  • Бронзовый призер британской формулы «Рено» 2004 года, обладатель награды лучшему молодому пилоту 2004 года
  • Чемпион Евросерии формулы 3 2006 года
  • 2-й в DTM в 2008 году
  • 3-й в DTM в 2009 году
  • Чемпион DTM в 2010 году
  • 2011-2013 годы выступал за команду «Форс Индия» в формуле 1 – 13, 14 и 12 место в общем зачете, 121 очко за три сезона, лучшее достижение – 4-е место в Гран при Сингапура в 2012 году
  • 2014-2015 годы выступает в DTM за команду HWA на автомобиле AMG Mercedes C-Coupe. Всего в чемпионате 6 побед, 5 поул-позишн, 8 лучших кругов

Найти разговорчивого пилота сегодня, когда гонщики превратились в платное приложение к маркетингу, дело почти безнадежное. За каждым словом несчастного спортсмена, у которого в контракте прописано участие в интервью по первому зову журналистской братии, следит бдительный пиарщик. Как следователь на допросе, он готов вмиг поймать случайно оброненное откровение. Вот и с Полом говорить поначалу было непросто – да, нет, доволен, прекрасная команда, превосходная машина, замечательные люди, великолепная серия…

автогонщик

Размеренная речь, плавные движения, спокойный взгляд – ничто не выдает в ди Ресте отчаянного гонщика, кроме комбинезона и не свойственного англосаксам пожара  в глазах. Который, кстати, Пол объясняет лишь страстью к гонкам, отрицая разительную разницу двух народов. Далеко не сразу, но он все же разговорился о своей семье - о маленьком городке Сесса-Аурунке в Тоскане, где жил дедушка Феличе, который в 24 года решил переехать в Шотландию и организовал там небольшой бизнес.

Ди Реста

Страсть к автогонкам Полу передал его отец – Луиджи ди Реста. Он сам занимался картингом, стартовал в чемпионате Шотландии и однажды привел сына на картодром. 

Ди Реста - интервью

Он удивился моей скорости и упрямому стремлению к победе. Денег на двух гонщиков в семье не хватало, поэтому отец забросил автоспорт и все средства и свободное время тратил на мою карьеру, – начал Пол.

Итальянцы, даже если они живут в Шотландии, всегда дорожат родственными узами. После развода Луиджи с матерью Пола мальчик остался жить с отцом.

итальянский гонщик

Будущий пилот часто проводил время со своей тетей и ее семьей, где росли его двоюродные братья – Марино и Дарио Франкитти, будущий чемпион американской серии IndyCar, которую называют заокеанским аналогом формулы 1. Все трое занимались картингом и, как это ни странно, среди них не было соперничества - у них была общая мечта. 

Ди Реста - интервью

Когда ты растешь около трассы, не возникает вопросов - кем ты хочешь быть. Эта была общая страсть. Когда Дарио подрос, мой отец поддерживал его по части гонок. В нашей семье все поддерживают друг друга.

Много лет спустя именно Дарио отговорил брата от перехода в IndyCar, когда у Пола не сложилось с формулой 1. Три сезона ди Реста выступал за отнюдь не самую сильную команду Force India, и потому на пьедестал так ни разу подняться и не сумел.

гонки

И в конце 2013 года все еще молодому и безусловно перспективному, как все твердили в один голос (еще бы, ведь в 20 лет Пол стал чемпионом Евросерии формулы 3, опередив самого Себастьяна Феттеля!), пилоту пришлось покинуть команду. В чем дело – недюжинный для гонщика рост в 185 см виноват, лишний вес или отсутствие нужного количества спонсорских денег? 

Ди Реста - интервью

Сложно сказать, что больше всего повлияло на мой уход из королевских гонок.  Жизнь - это череда стремительных взлетов и падений, от которых никто не застрахован. Я наслаждался каждым мигом в формуле 1- можно сказать, я прикоснулся к мечте, много путешествовал и достигал довольно высоких результатов - 4-е место в Гран при Сингапура, как-никак.

Пол тогда приглядывался к «американской мечте» и, возможно, смог бы заменить своего кузена на пьедестале – Франкитти, четырехкратный чемпион Индикара, к тому времени завершил карьеру из-за серьезной аварии.

Пол ди Реста пробует себя в актерском мастерстве

Но беседы с Дарио убедили ди Ресту вернуться в Дойче туринваген майстершафт. Во-первых, серия уже набрала обороты: перешла на новый техрегламент, в противостояние «Мерседес-Бенца» и «Ауди» вмешалась БМВ, а руководство чемпионата нацелилось на глобализацию. Но самое главное – Пола там ждали:

Ди Реста - интервью

Я вернулся в DTM еще и из-за своих связей с командой, ребята верили в меня, были рады моему возвращению. Даже когда я еще гонялся в формуле 1, меня постоянно звали обратно. Люди, которых я знал, все еще работали здесь. К тому же, у меня были фанаты, а это колоссальная поддержка.

Впервые в DTM Пол пришел еще совсем мальчишкой – в 21 год. И в первой же гонке на прошлогодней машине занял 5-е место.

гонки

В 2010-м он выиграл Дойче туринваген майстершафт, но возвращение туда через 4 года из формулы 1 оказалось отнюдь не простым. Пока что на счету ди Ресты ни одной победы на этапах серии. 

Ди Реста - интервью

Когда ты растешь, ты видишь свой предел, пытаешься достичь его. А когда возвращаешься к ранее достигнутому, нужно перезагрузить свой мозг. Это уже другая машина, другой DTM. Только год спустя после возвращения я почувствовал себя так же уверенно, как раньше. Я заново понял машину и себя. Нашу команду ждут большие перемены, после которых, я уверен, мы вернемся на топовые позиции.

На большие перемены надеется и сам Пол. Не верьте пилотам, покинувшим королевские гонки и убеждающих всех, что не хотят вернуться.

Пол

F-1 вызывает привыкание, от которого невозможно излечиться. Но можно жить прошлым или будущим, а можно наслаждаться настоящим:

Ди Реста - интервью

Мне 29, возможно, я уже староват для ф1. Но кто знает... Никогда не знаешь, где ты окажешься в следующий момент своей жизни. Да, я бы хотел провести больше времени в чемпионате мира. Возможно, мне повезет, и я вернусь туда. Но пока я здесь, в DTM, и я счастлив. Выкладываюсь в каждой гонке, как могу.

Сейчас Полу нет и 30, он гонится за мечтой, за машиной впереди, за победой. Но кто знает, что будет еще через 30 лет? Вполне возможно, он вернется к истоками и возвратит фамилию ди Реста в городок Сесса-Аурунке.

DTM-1398358549.jpg

Кстати, его дед Феличе жив и вполне бодр - ему 81 год, и, по утверждению желтой прессы, старик владеет сетью борделей. «Так вот почему он так неохотно говорил о своей семье!» - думаю я. И трое сидящих рядом с нами пресс-секретарей буравят меня следовательскими взглядами. «Джентльменский бизнес», - парирует Пол. 

Итальянцы! В самом вкусном смысле этого слова