Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Обычно на автомобильных мойках висят объявления типа: двигатель не моем или вымоем, но за последствия не отвечаем. Дело в том, что у большинства машин после подкапотных водных процедур, мотор троит или дергается, а нередко просто не заводится. Поэтому чтобы уберечь себя от ненужной головной боли, администрация моечного заведения просто отказывается от этой услуги. И это вполне объяснимо: попадание воды, особенно под давлением, на электрические контакты и разъемы быстро приводит к их коррозии. Поскольку Н2О хорошо проводит электричество, то последствия могут быть плачевными — ржавеют детали проводки, выходят из строя электрические блоки и навесное оборудование. Чтобы избежать таких проблем некоторые индивидуумы предпочитают не мыть мотор вообще.

mojka2.jpg

Хотя это тоже не выход из положения. Ведь грязный мотор становится причиной потери мощности, увеличении расхода топлива, а электрооборудование начинает хандрить от утечки тока. Наконец, на чистом моторе гораздо легче обнаружить возможные потеки рабочих жидкостей. Поэтому мыть двигатель время от времени все равно нужно. Лучше это делать на дилерском центре, где знают, как очистить мотор и не навредить ему. Есть два основных способа мойки двигателя: первый — с помощью химических средств и последующей тщательной просушки, второй — горячим паром посредством специального оборудования. Оба метода одинаково эффективны и безопасны, если мойка осуществляется квалифицированными специалистами.

5-1.jpg

Неудивительно, что многие владельцы предпочитают мыть двигатель своего автомобиля самостоятельно. Правда, для этого нужно не только время, место и желание, но и рабочий инструмент — то бишь, ветошь, или хлопчатобумажные тряпки, и пылесос. Причем мыть мотор можно только после того, ка он остыл до температуры 40-50 градусов.

Сначала следует прибраться в моторном отсеке: удалите листья, тополиный пух и прочий летающий шлак. Особенно тщательно проверьте водяные сливы в районе стоек кузова и крыльев — они часто забиваются. После того, ка основные предметы удалены, удалите пылесосом пыль и грязь, а также мелкие песчинки. Все легкосъемные пластиковые и декоративные детали надо снять и промыть автошампунем.

auto-detail-engine-compartment.jpg

Не поленитесь снять накладку под поводками стеклоочистителей — там обычно скрывается немало всякого мусора. После удаления всего лишнего, поверхность под накладкой надо промыть и протереть насухо, а потом протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством, которым дезинфицируют кондиционеры.

Далее на все доступные поверхности кузова и двигателя наносим специальный чистящий спрей или пену, в зависимости от степени загрязнения мотора, и ждем 10-15 минут. Когда грязь отстанет, снимаем ее ветошью, а потом протираем насухо. Можно также промыть слабой струей воды с последующей протиркой насухо. При уборке берегите блоки управления двигателем и предохранителей, стартер, генератор и прочие электрические приборы.

Отдельный подход к радиаторам. Средства сухой мойки здесь не подойдут — может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу. Поэтому лучше раз в два года обратиться в специализированные сервисы, обслуживающие кондиционеры, где радиаторы вымоют качественно, профессионально и безопасно.