Многие приобретают авто на тяжелом топливе по велению сердца — просто потому, что нравятся. И все тут. К тому же уверяют, что они экономичнее. Хотя и стоят такие машины примерно на 10-15% дороже бензиновых вариантов. В деньгах это примерно от полусотни тысяч за бюджетник до полумиллиона рублей за дорогую иномарку. Сколько лет придется ждать пока окупится разница в цене? Экономия получается сомнительная. Особенно сегодня.
Посмотрите на ценники большинства автозаправок — качественная солярка прилично дороже АИ-92. Раньше на эти виды топлива цена была примерно одинаковой, а сегодня прайс на ДТ вплотную подошел к стоимости АИ-95, а на некоторых АЗС даже превосходит его. Дизелисты успокаивают себя тем, что автомобили на тяжелом топливе экономичнее бензиновой машины на 15 — 20%, поэтому нетрудно подсчитать, когда покроется разница в стоимости между дизельным и бензиновым транспортным средством.
К тому же и в обслуживании дизельные версии заметно дороже бензиновых. Только замена моторного масла требуется в полтора-два раза чаще. А стоимость топливной аппаратуры Дони только форсунки впрыска стоят по 20 000 рублей за штуку, а на премиальные модели — до 35-40 тысяч. И чинить их придется, как минимум, в специализированном техцентре, а услуги здесь дорогие.
И еще. Специфическая система питания и впрыска — с воспламенением от сжатия — подразумевают шумную работу двигателя. К тому же из-за высокого КПД мотор отдает мало тепла и в салоне дизельных машин в морозы придется мерзнуть, если нет дополнительного обогревателя.
В общем, при выборе дизельной машины тщательно взвесьте все «за» и «против». Механики уверяют, что такие модификации выгодны только первые 3-4 года, пока мотор и все навесное оборудование работает исправно. Это тоже имейте в виду, когда будете думать о покупке авто с дизелем.