Законом «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право предъявить к продавцу требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Как раз сроки, во время которых вы обнаружите дефект, в этом случае играет немаловажную роль. Поэтому период эксплуатации можно поделить на два этапа: до 15 дней использования и более 15 дней. Имейте в виду, что речь идет именно о сроках с момента передачи автомобиля покупателю, а никак с момента покупки машины.
Если вы обнаружите неисправности в течение первых пятнадцати дней эксплуатации, вы имеете право осуществить возврат автомобиля продавцу и потребовать возврат денег за машину. Кроме того, потребитель имеет полное право на замену товара аналогичным исправным и даже замену на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупное цены. Причем, в течение этого периода покупатель может расторгнуть договор купли-продажи по причине даже самого незначительного дефекта - например, неисправность стеклоподъемника.
Если же неисправность выявлена по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев. Во-первых, если недостаток признан существенным. Во-вторых, если продавец не устранил неполадки в оговоренный заранее срок. Имейте в виду, что срок (дата начала и дата окончания) устранения дефектов непременно должен быть указан именно в письменной форме и не превышать 45 дней. Причем отсутствие запчастей и материалов не может быть причиной увеличения этого срока. Так что требуйте письменного отказа. В-третьих, приобретенный автомобиль ремонтируется более 30 дней в год в период гарантии. Нельзя забывать о том, что в случае каждого ремонта автомобиля, вам необходимо брать соответствующие письменные свидетельства - расписки о том, какие именно работы были проведены, какие запчасти использовались, о том, сколько все это продолжалось и т.д., а так же самому писать заявления о подаче автомобиля на ремонт. Написанное вами заявление или претензия должно быть конкретным, понятным и описывать точные требования. После получения их конкретным юридическим лицом (на имя которого оно было отправлено), документ должен быть подтвержден печатью. Не забывайте также о том, что салон обязан выслать уведомление о получении вашего письма.
Немаловажным фактом является то, что автосалон не имеет абсолютно никакого законного права требовать компенсации суммы, на которую подешевел купленный вами автомобиль, даже учитывая потерю товарного вида машины.
Естественно, ни салоны, ни частные продавцы не горят желанием охотно расставаться с полученными от вас прибылями. Поэтому нужно быть готовым к тому, что, скорее всего, возникнет спор о том, по чьей же вине появились эти самые недостатки.
Имейте в виду, если дело дойдет до технической экспертизы, продавец обязан произвести ее за свой счет. Более того, потребитель имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее итогами оспорить это уже в суде.
Если после приобретения машины вы обнаружили недостатки, о которых продавец вам не сообщил заранее, вы имеете полное право не просто вернуть или обменять товар, но и потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный неисправный товар нанес вам ущерб. Хотя доказать подобное достаточно непросто.
В любом случае, если вы решили отстаивать свои интересы без грамотного юриста вам не обойтись.
Законом «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право предъявить к продавцу требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Как раз сроки, во время которых вы обнаружите дефект, в этом случае играет немаловажную роль. Поэтому период эксплуатации можно поделить на два этапа: до 15 дней использования и более 15 дней. Имейте в виду, что речь идет именно о сроках с момента передачи автомобиля покупателю, а никак с момента покупки машины.
Если вы обнаружите неисправности в течение первых пятнадцати дней эксплуатации, вы имеете право осуществить возврат автомобиля продавцу и потребовать возврат денег за машину. Кроме того, потребитель имеет полное право на замену товара аналогичным исправным и даже замену на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупное цены. Причем, в течение этого периода покупатель может расторгнуть договор купли-продажи по причине даже самого незначительного дефекта - например, неисправность стеклоподъемника.
Если же неисправность выявлена по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев. Во-первых, если недостаток признан существенным. Во-вторых, если продавец не устранил неполадки в оговоренный заранее срок. Имейте в виду, что срок (дата начала и дата окончания) устранения дефектов непременно должен быть указан именно в письменной форме и не превышать 45 дней. Причем отсутствие запчастей и материалов не может быть причиной увеличения этого срока. Так что требуйте письменного отказа. В-третьих, приобретенный автомобиль ремонтируется более 30 дней в год в период гарантии. Нельзя забывать о том, что в случае каждого ремонта автомобиля, вам необходимо брать соответствующие письменные свидетельства - расписки о том, какие именно работы были проведены, какие запчасти использовались, о том, сколько все это продолжалось и т.д., а так же самому писать заявления о подаче автомобиля на ремонт. Написанное вами заявление или претензия должно быть конкретным, понятным и описывать точные требования. После получения их конкретным юридическим лицом (на имя которого оно было отправлено), документ должен быть подтвержден печатью. Не забывайте также о том, что салон обязан выслать уведомление о получении вашего письма.
Немаловажным фактом является то, что автосалон не имеет абсолютно никакого законного права требовать компенсации суммы, на которую подешевел купленный вами автомобиль, даже учитывая потерю товарного вида машины.
Естественно, ни салоны, ни частные продавцы не горят желанием охотно расставаться с полученными от вас прибылями. Поэтому нужно быть готовым к тому, что, скорее всего, возникнет спор о том, по чьей же вине появились эти самые недостатки.
Имейте в виду, если дело дойдет до технической экспертизы, продавец обязан произвести ее за свой счет. Более того, потребитель имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее итогами оспорить это уже в суде.
Если после приобретения машины вы обнаружили недостатки, о которых продавец вам не сообщил заранее, вы имеете полное право не просто вернуть или обменять товар, но и потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный неисправный товар нанес вам ущерб. Хотя доказать подобное достаточно непросто.
В любом случае, если вы решили отстаивать свои интересы без грамотного юриста вам не обойтись.