Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№09

№09 Сентябрь 2019

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Держась за прошлое

Жизнь меняется стремительно.

Вроде все то же солнце ходит над нами, и новизной оно не блещет. Зато картинка под небом голубым все время другая,...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Держась за прошлое
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Держась за прошлое

Жизнь меняется стремительно.

Вроде все то же солнце ходит над нами, и новизной оно не блещет. Зато картинка под небом голубым все время другая, а главное – и ты сам меняешься, незаметно для себя и заметно для окружающих. Например, в разделении людей на отцов и детей неизбежно и безвозвратно переходишь из второй группы в первую.

И вдруг почему-то начинаешь исполнять новые для себя песни, которые давно придумала жизнь, но раньше ты их на дух не переносил. Одна из них – «ах, вот раньше было, а теперь».

Когда слушал это, играя за «детей», в голове всегда вертелось: ну когда этот нудёж закончится, мухоморы, сколько можно по ржавчине и плесени сокрушаться? А когда перешел в противоположную команду, эта песнь перестала казаться такой уж унылой и безосновательной. В самом деле, разве все идеи человечества, изобретения и нововведения оказались полезными и нужными, разве нет среди них таких, которых – сейчас это ясно – лучше б не было? Разве всегда мир идет верной дорогой?

Вот и с автомобилем такая история на глазах разворачивается. С автономным вождением. Ощущение, что все просто ополчились на автомобиль. Ну ладно, хотят истребить его как класс в старинной части города. Это понятно, будем пешком ходить по узким улочкам.

Но при чем здесь функция руления? Почему производители и другие компании наперебой рапортуют об успехах в автономном вождении? Это что, самая актуальная задача в развитии нашей цивилизации? Больше некуда вкладывать? От кого все заразились этой сомнительной идеей – вытащить человека из-за руля, от Маска что ли? Лучше бы навалились на создание более «запасливых» аккумуляторных батарей и технологичных способов их утилизации.

Почему решили, что все водители только и мечтают бросить руль и пересесть на заднее сиденье? Практически все отмечают, что получают удовольствие, управляя автомобилем.

Когда объявляют, что есть новый тренд – люди отказываются владеть чем-либо, в том числе автомобилем, мне, как говорят в Одессе, на это смешно. Никому еще не удавалось из человека вырвать как зуб понятие «моё». Дело здесь в другом: люди отказываются не от владения, а от ответственности – вот в чем проблема. Мы скидываем с себя ответственность за всё, что можно, потому что ответственность – это тяжело и хлопотно, а потом спрашиваем, почему так всё происходит и кто виноват? А в государстве вчерашних рабов и крепостных, которые столетиями жили умом барина и навыка самостоятельности не выработали, автомобиль – это то самое место, где вольно или невольно, но ты должен быть весьма самостоятельным и очень ответственным. Если нет – случается беда. И теперь кто-то решил, чтобы и в автомобиль тоже «барин приехал».

Безопасность? А вот опять очередной на «Тесле» доверился автопилоту и разнес эвакуатор, стоящий на обочине. «Тесла» виновата? Нет. Виновата пропаганда, которая продвигает идею об автономном вождении и автопилоте. У водителя возникает иллюзия, что это уже работает и этому можно довериться. Нет! Это помощники, ассистенты, и вся ответственность сегодня и завтра лежит и будет лежать на водителе. Может, послезавтра что-то изменится, но я не представлю, что производитель скажет: вот – автопилот работает, и всю ответственность мы берем на себя. Ну зачем им это? Это же путь к разорению. Поэтому слова «автопилот» и «автономное вождение» должны быть вычеркнуты из лексикона продавцов и журналистов, дабы не смущать неокрепшие умы покупателей.

Там, где действительно нужно, автопилот давно сделан. Например, еще в 1988 году наш МКС «Буран» прилетел из космоса и в автоматическом режиме совершил посадку на родной ВПП. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать уровень сложности такой задачи. Поэтому автопилот в космосе, в шахте, в комбайне на кукурузном поле – да, но не на дорогах общего пользования.

Еще смешнее выглядят автономные гоночные автомобили без гонщиков. По-моему, это такой же оксюморон, как и киберспортсмен.

Хорошо, что еще есть у «отцов» такая возможность подержаться за прошлое – приехать на гонку, где всё материально: и машины, и гонщики, и зрители, и красивые девушки на стартовой решетке.

А за что будут держаться наши дети? За гаджеты, возлежа на мягких сиденьях автоматических перевозителей биологических грузов?