Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№10

№10 Октябрь 2018

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Неужели последний?

Говорят, что все когда-нибудь кончается. Вот и международным автосалонам предрекают скорую смерть. А кто это говорит?

Все началось скорее...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Неужели последний?
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Неужели последний?

Говорят, что все когда-нибудь кончается. Вот и международным автосалонам предрекают скорую смерть. А кто это говорит?

Все началось скорее всего с маркетологов, которых подпинывают начальники отделов продаж, у которых эти продажи падают, и они гонят волну на маркетологов, которые тратят деньги как бы впустую. А те, бедные, носятся от телевизора к блогерам и обратно, по пути застревая в болотах интернета, пытаясь найти там твердую почву под ногами. Почва не прощупывается. Ясной картины – где, отчего и почему берется решение о покупке – нет ни у кого. Даже очень большие боссы, которые тоже давят на маркетологов, в этом сознаются. А маркетологи, чтобы не быть уволенными, должны демонстрировать свою продвинутость, и пока ничего оригинального не придумывается – а настоящий креатив на дороге не валяется, – можно что-нибудь старое похоронить. С принтом практически расправились, а тут как раз пара автомобильных компаний, оказавшихся в состоянии предбанкротства, отказываются от участия в том и другом автосалоне. И вот уже слышны реплики: «эти ушли, а нам что там делать», «наши клиенты там не ходят», «да на эти деньги мы…». А тут и недалеко до лозунга «Автосалон мертв, а мы еще нет».

Да, наверное, ценники за участие выросли до неразумных масштабов. Так не надо застраивать полгектара дорогущими материалами и городить экран от пола до потолка. А организаторам, в свою очередь, почитать Пушкина, поумерить свои аппетиты, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Ведь не придумали пока более притягательной концепции. Представьте, 15% мировой экономики работает на автомобильную промышленность. И все значимые компании представляют на одной площадке результат своей работы. Трудно померить градус инженерно-творческой мысли, который вы чувствуете на международном автосалоне. Концентрация идей и готовых решений – как плотность звездного вещества в белом карлике. И что, такая гравитационная ловушка уже не захватывает? Компании, которые делают хорошо управляемые автомобили, все время говорят: главная наша задача – усадить клиента за руль. И ведь ясно, что практически всем важно, чтобы клиент автомобиль хотя бы увидел. Увидел вживую, а не в онлайне.

Хорошо, а как можно потратить бюджет на привлечение нового клиента по-другому? Закидать интернет объявлениями о собственном величии? Сообщить, что вы самые выгодные? Забросить свой продукт в космос, вдогонку за родстером Маска?

Московский автосалон, который не самый авторитетный в силу молодости и невнятного российского рынка, подвержен этим тенденциям в большей степени, чем коллеги в Женеве и Франкфурте. То количество автомобилей, премьер и просто компаний-участников, конечно, не соответствовало ожиданиям посетителей. Но праздник был! Были люди с живым интересом в глазах, которых тема автомобилей заводит и будоражит, заставляет ходить от стенда к стенду, залезать за руль, открывать багажники, надоедать персоналу въедливыми вопросами. Это те самые люди, которые не согласны воспринимать автомобиль только на экране своего смартфона, которых в онлайне не загипнотизируешь и которых на свою локальную презентацию отдельно взятой модели так просто не заполучишь.

Надеюсь, что холодный расчет и работа вдолгую, а не только на сиюминутный эффект, позволят нам через два года прийти на открытие очередного автосалона, может, и с цветами, и увидеть вечно обновляющийся мир автомобилей, которых еще долго не отменят.