Однако производство и продажа мотоциклов не приносят больше денег: повышение показателей — заслуга подразделения по финансовому обслуживанию.

Легендарный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson Inc. сумел выйти в прибыль по итогам прошлого года — в 2010 г. она составила $146,5 млн. против убытков 2009 года (-$55,1 млн.).

Однако, как сообщают американские СМИ, производство и продажа мотоциклов и чопперов не стали приносить больше денег — повышение показателей является в основном заслугой подразделения компании по финансовому обслуживанию. Выручка Harley-Davidson сократилась по итогам года до $4,18 млрд. (-2,5%), при этом продажи мотоциклов сократились на 8,5% — до 222 000 единиц.

Существенное улучшение финансовых показателей Harley-Davidson наблюдалось и в последнем квартале 2010 года. Несмотря на то, что в октябре-декабре 2010 года компания получила убытки, по сравнению с тем же периодом 2009 года, они сократились почти впятеро — с $219 млн. до $47 млн., при этом выручка возросла на 20% — до 917 $млн.

Помимо финансового подразделения, позитивный вклад в квартальные и годовые результаты внесла реструктуризация, завершить которую компания планирует в ближайшие годы. Ожидается, что к 2012 году совокупные затраты на нее достигнут примерно $500 млн., зато с 2013 года она позволит ежегодно экономить по $300 млн. В 2011 г. Harley-Davidson намерен увеличить поставки своих мотоциклов с 210 500 единиц до 221 000–228 000.

Напомним, в России в прошлом году продано 290 машин этой марки, что на 66% выше результата 2009 года. Более того, бренд открыл свое представительство в Краснодаре и тут же реализовал в регионе 22 мотоцикла. Успех марки на нашем рынке позволяет компании завести себе еще один магазин — в Москве на Ленинском проспекте и открыть официальное представительство Harley-Davidson в столице нашей страны для обслуживания клиентов и развития бренда на территории СНГ.