Социально-экономический ущерб от автомобильных пробок в Москве оценивается в 40 миллиардов рублей. К такому выводу пришли специалисты Московского автодорожного института (МАДИ), проводившие исследования по заказу Госавтоинспекции. Учитывались потери времени на передвижение и отрицательное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
Для борьбы с пробками столице просто необходимы многоуровневые транспортирные развязки и новые парковки, включая перехватывающие. "Нужно грамотно организовать движение автобусов и маршрутных такси, чтобы люди, например, могли оставить машину на парковке возле станции метро или автобусной остановке, а дальше добирались до работы общественным транспортом", - уверен главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов
Силами одной ГИБДД проблему пробок решить нельзя. "Наши дороги не рассчитаны на такое количество машин, пропускная способность у них небольшая, и в итоге возникают пробки, - отмечает генерал. - Многие водители любят огульно обвинять в образовании пробок ГАИ, соответственно, возрастает агрессивность со стороны водителей в отношении наших инспекторов, причем нередки брань и даже рукоприкладство. Даже поставив всех сотрудников на трассы, мы проблемы не решим".