Завтра на конкурсе элегантности Villa d'Este покажут итальянский концепт британской марки
Прошлое участие Zagato в жизни британской марки прошло с пользой. Мелкосерийный Aston Martin V12 Zagato, представленный в Женеве в 2011 году, предлагали за 405 000 фунтов-стерлингов – все 150 экземпляров разъехались по гаражам коллекционеров. Не сказать, чтобы автомобиль, выполненный на базе V12 Vantage поражал воображение. Некоторые элементы в салоне украсили карбоновыми вставками, а в крыше сделали две выштамповки типа под шлемы гонщиков – «double bubble». Пожалуй, что всё.
Фото: Aston Martin DB4GT Zagato. С 1960 по 1962 годы изготовили всего 19 экземпляров
Aston Martin DB7 Zagato образца 2003 года изготовили в количестве 200 штук, но самым, пожалуй, интересным в техническом отношении стал Aston Martin V8 Zagato (1986-1990), базой для которого выбрали платформу Aston Martin V8. Итальянцы уменьшили колёсную базу, выкинули второй ряд сидений, сэкономив в итоге 170 кг. Кузова изготавливали в Италии, затем переправляли их в Великобританию. Произвели 52 купе и 37 кабриолетов.
Фото: Версии Aston Martin DB4GT Zagato со "слепыми" фарами пошли только с 1988 года, на исполнениях 1986 года они были открытыми. У версий купе крыша не была силовой конструкцией, поскольку базовым был кузов купе, что распространено у кочбилдеров
Сотрудничество итальянского кузовного ателье и британского автопроизводителя началось с купе Aston Martin DB4GT Zagato. На тот момент Aston Martin уже как два года выпускал купе DB4, которое в итоге разошлось вдвое большим тиражом, чем предшественник – DB MKIII, и стало к середине 60-х самой популярной моделью марки. Тираж DB4 (1958-1963) составил 1185 шт., DB MKIII (1957-1959) – 552 шт., DB2/4 (1953-1957) - 761 шт., DB2 (1950-1953) – 410. Еще раньше – с 1948 по 1950 годы изготовили всего 15 экземпляров Aston Martin 2-litre Sport. В этом смысле, говорить о больших объёмах поклонники марки считают неприличным.
Фото: Автомобильный конкурс красоты традиционно проходит на берегу озера Комо на Вилле д'Эсте, что на севере Италии
Интересно, что Aston Martin DB4GT Zagato не просто снабдили оригинальной внешностью – итальянские дизайнеры своей машиной задали вектор художественного оформления моделей Aston Martin на следующие два поколения: DB5 (1963-1965) и DB6 (1965-1970). Увы, нынешний концепт фактически копирует серийный Vanquish, представленный осенью 2012 года. Это не Zagato, а какая-то бледная тень… Отдачу базового мотора V12 мощностью 573 л.с. подняли до 600 л.с. Это всё, что можно сказать о концепте.
Фото: Единственное значимое техническое изменение концепта - увеличение мощности базового мотора V12 до 600 л.с.
Куда интереснее грядущие события, а именно открытие сборки первого в истории марки кроссовера в Уэльсе. Напомним, что прежде было договорено о запуске машины в Алабаме на заводе Daimler (здесь собирают Mercedes-Benz GLE и Mercedes-Benz GLS), поскольку британский SUV конструировали на «мерседесовской» платформе. Однако, президент Aston Martin Энди Палмер отказался от немецкой техники. Правда, когда это произойдёт, пока не известно. В этом смысле «загатовцам» логично было бы представить на конкурсе красоты Villa d'Este своё видение новинки. Глядишь, нынешний вариант DBX Concept отправился бы в корзину… Конкурс 2016 года, ежегодно проходящий на шикарной вилле, расположившейся на берегу озера Комо, откроется завтра 21 мая.