Завтра на конкурсе элегантности Villa d'Este покажут итальянский концепт британской марки

Прошлое участие Zagato в жизни британской марки прошло с пользой. Мелкосерийный Aston Martin V12 Zagato, представленный в Женеве в 2011 году, предлагали за 405 000 фунтов-стерлингов – все 150 экземпляров разъехались по гаражам коллекционеров. Не сказать, чтобы автомобиль, выполненный на базе V12 Vantage поражал воображение. Некоторые элементы в салоне украсили карбоновыми вставками, а в крыше сделали две выштамповки типа под шлемы гонщиков – «double bubble». Пожалуй, что всё.

aston_martin_db4_gtz_6.jpeg

Фото: Aston Martin DB4GT Zagato. С 1960 по 1962 годы изготовили всего 19 экземпляров

Aston Martin DB7 Zagato образца 2003 года изготовили в количестве 200 штук, но самым, пожалуй, интересным в техническом отношении стал Aston Martin V8 Zagato (1986-1990), базой для которого выбрали платформу Aston Martin V8. Итальянцы уменьшили колёсную базу, выкинули второй ряд сидений, сэкономив в итоге 170 кг. Кузова изготавливали в Италии, затем переправляли их в Великобританию. Произвели 52 купе и 37 кабриолетов.

aston_martin_v8_volante_zagato.jpeg

Фото: Версии Aston Martin DB4GT Zagato со "слепыми" фарами пошли только с 1988 года, на исполнениях 1986 года они были открытыми. У версий купе крыша не была силовой конструкцией, поскольку базовым был кузов купе, что распространено у кочбилдеров

Сотрудничество итальянского кузовного ателье и британского автопроизводителя началось с купе Aston Martin DB4GT Zagato. На тот момент Aston Martin уже как два года выпускал купе DB4, которое в итоге разошлось вдвое большим тиражом, чем предшественник – DB MKIII, и стало к середине 60-х самой популярной моделью марки. Тираж DB4 (1958-1963) составил 1185 шт., DB MKIII (1957-1959) – 552 шт., DB2/4 (1953-1957) - 761 шт., DB2 (1950-1953) – 410. Еще раньше – с 1948 по 1950 годы изготовили всего 15 экземпляров Aston Martin 2-litre Sport. В этом смысле, говорить о больших объёмах поклонники марки считают неприличным.

02.jpg

Фото: Автомобильный конкурс красоты традиционно проходит на берегу озера Комо на Вилле д'Эсте, что на севере Италии

Интересно, что Aston Martin DB4GT Zagato не просто снабдили оригинальной внешностью – итальянские дизайнеры своей машиной задали вектор художественного оформления моделей Aston Martin на следующие два поколения: DB5 (1963-1965) и DB6 (1965-1970). Увы, нынешний концепт фактически копирует серийный Vanquish, представленный осенью 2012 года. Это не Zagato, а какая-то бледная тень… Отдачу базового мотора V12 мощностью 573 л.с. подняли до 600 л.с. Это всё, что можно сказать о концепте.

03.jpg

Фото: Единственное значимое техническое изменение концепта - увеличение мощности базового мотора V12 до 600 л.с.

Куда интереснее грядущие события, а именно открытие сборки первого в истории марки кроссовера в Уэльсе. Напомним, что прежде было договорено о запуске машины в Алабаме  на заводе Daimler (здесь собирают Mercedes-Benz GLE и Mercedes-Benz GLS), поскольку британский SUV конструировали на «мерседесовской» платформе. Однако, президент Aston Martin  Энди Палмер отказался от немецкой техники. Правда, когда это произойдёт, пока не известно. В этом смысле «загатовцам» логично было бы представить на конкурсе красоты Villa d'Este своё видение новинки. Глядишь, нынешний вариант DBX Concept отправился бы в корзину… Конкурс 2016 года, ежегодно проходящий на шикарной вилле, расположившейся на берегу озера Комо, откроется завтра 21 мая.


45 лет «Колёсам» Артура Хейли! Какие предсказания сбылись?001.jpg

Культ колёс. Только фальшивки!002.jpg

Кто спасёт дизель – Audi или Renault?003.jpg