Мера связана с налоговым законодательством Китая.

В ближайшее время на китайском рынке могут появиться суперкары Audi R8 и Lamborghini Huracan с уменьшенным вдвое количеством цилиндров. Об этом изданию Car and Driver намекнул технический директор марки Audi Ульрих Хакенберг.

Для Поднебесной автомобили могут быть укомплектованы 2,5-литровым пятицилиндровым агрегатом с электрическим турбонаддувом. Не исключено, что под капотом спорткаров «пропишется» 600-сильный мотор, которым оснастили купе Audi TT Clubsport Turbo, представленное на фестивале тюнинга Worthersee. На двигателе используется как традиционный турбонагнетатель, так и компрессор с электрическим приводом.

«В дальнейшем электрический наддув станет необходимым для каждого двигателя небольшого объема, даже если в нем используется турбина. В состав словых установок войдет 48-вольтовая электрическая система и блок литий-ионых аккумуляторов, которые смогут воспроизводить достаточно энергии для помощи двигателю внутреннего сгорания. Главными проблемами пока является высокая стоимость подобных систем и большая масса батарей – тралиционный враг суперкаров», - пояснил глава департамента Audi Quattro GmbH Хайнц Петер Холлервергер.

Не исключено, что данная мера может быть связана с особенностями налогового законодательства Китая. Например, для транспортных средств с объемом двигателя менее четырех литров налоговая ставка составляет 9% от стоимости машины, а вот владельцам автомобилей, объем мотора которых превышает отметку в четыре литра, приходится платить государству уже 40% от его цены.

На всех остальных рынках машины приводит в движение могучий V10 объемом 5,2 литра, отдача которого составляет 540 или 610 л.с.

В России цены на Audi R8 начинаются с отметки 7 млн. 855 тыс. руб., минимальная стоимость Lamborghini Huracan – 11 млн. 150 тыс. руб.