Почему большой кроссовер Maserati изготавливают вместе с «дешёвками» от Fiat?
На предприятии Мирафиори заканчивается приладочная сборка первого в истории Maserati кроссовера Levante, и в ближайшее время с конвейера начнут сходить серийные образцы. Поначалу менеджеры Fiat планировали выпускать SUV на заводе в Груглиаско, где изготавливают седаны Ghibli и Quattroporte, однако вовремя посчитали, что проводить финишную стадию технологической обработки кузова и окраску проще на одной линии с кузовами «народными» моделей Fiat. Подводных камней тут искать не нужно, оба завода находятся бок о бок в соседних предместьях Турина.
C новой моделью, уже представленной посетителям Пекинского автосалона, менеджеры люксового итальянского бренда, который с 2005 года входит в состав Fiat, планируют удвоить продажи к 2018 году. Напомним, что рекордным в истории марки стал 2014 год, когда было реализовано 36,4 тыс. машин, а вот в 2015 году зафиксирован некоторый спад – продано на 4 тыс. машин меньше. Между тем в 1 квартале 2016 года продано даже меньше машин, чем за АППГ. Получается, новый SUV – как нельзя кстати… К 2018 году топ-менеджеры Maserati планируют отгружать дилерам 75 тыс. машин ежегодно.
Вслед за Levante до 2018 года появятся ещё две модели Maserati. Спорткар Alfieri сначала выпустят в кузове купе, затем придёт и кабриолет, а после на конвейер встанет прогулочное купе Grand Turismo. Между тем самая популярна модель марки сейчас – седан Ghibli (около 65% продаж), она же – самая доступная. А вот нишевые GranTurismo и GranCabrio расходятся в весьма скромных объёмах. По странам раскладка такая: на китайский рынок приходится четверть всех продаж Maserati, на США – 39%, в то время как европейцы берут лишь 13%.