Сможет ли производитель лучших спорткаров Британии объехать на Северной петле китайский Nio EP9?
Автомобильные инженеры не отрицают преимущества электромобиля в динамике. В самом деле, если электромотор уже со старта отдает весь имеющийся в его распоряжении максимум крутящего момента, то ДВС ещё нужно раскручивать до «полки», а это – драгоценные доли секунды. Китайский Nio EP9 в этом году всех обставил в Нюрбургринге, что является лучшим доказательством превосходства электричества. Между тем, главный недостаток электрических суперкаров – малый запас хода. Если электролегковушка компактного класса еще в состоянии протянуть 180-220 км, то спорткару хватает запаса энергии максимум на два-три круга.
Эту проблему взялись решить инженеры «МакЛарена», однако пока и они пасуют перед природными свойствами электричества. Руководство фирмы в лице Дэна Парри-Уильямса подтвердило британскому изданию Autocar наличие опытного электрического спорткара, но об успехах рапортовать не спешит. Между тем, из самого факта существования такого автомобиля совершенно не следует, что в скором времени его пустят в серию. По словам Парри-Уильямса, этот исследовательский проект должен дать ответ на простой вопрос: в состоянии ли электрический спорткар по сумме потребительских качеств полностью соответствовать традиционному спорткару. И если перспективу гибридных спорткаров Парри-Уильямс однозначно оценивает положительно, то по части электрических «ракет» он пока высказывает лишь «осторожный пессимизм».