Официальная мировая премьера i30 Fastback N состоится на Парижском автосалоне-2018. Конкурентов у «зажигалки» немного, но они есть.
Хочешь – едешь в офис, не хочешь – на трек. Такова идеология только что представленного i30 Fastback N. В фастбэке инженеры попытались совместить несовместимое. И у них, нужно признать, всё вышло очень даже убедительно. По крайней мере, Skoda Octavia RS уже не выглядит неуязвимой и доминантной силой в данном сегменте.i30 Fastback N – это второй «заряженный» Hyundai в Европе. Первым стал пятидверный хэтчбек i30 N, который превзошёл все первоначальные ожидания компании, касающиеся уровня продаж. Так, за шесть месяцев 2018 года в Европе было продано почти 3 000 хэтчей i30 N. Особый ажиотаж отмечается в Германии.
Проверить в деле новинку вызвались два заводских пилота Hyundai Motorsport – Тьерри Невилль (раллист из WRC) и Габриэле Тарквини («кольцевик» из WTCR). Для них придумали любопытное состязание: проехаться на скорость между двумя датскими деревушками. Шутка или нет, но эти самые поселения именуются Римом и Парижем.
Итальянский ветеран автоспорта Тарквини справился с задачей за 8:18.49. Результат молодого бельгийца Невилля не сообщается – уступил и уступил.
«Благодаря i30 Fastback N компания Hyundai в очередной раз устанавливает новые стандарты на рынке, повышая привлекательность бренда за счёт столь эмоциональных продуктов. i30 N доказывает, что мы создаём особое ощущение – уникальное чувство ″N″. Оно оставляет счастливую улыбку на лицах наших клиентов», – отмечает Андреас-Кристоф Хофманн, вице-президент по маркетингу и продукту в Hyundai Motor Europe.
Чтобы отразить, подчеркнуть «горячий» характер, i30 Fastback N получил множество дизайнерских решений от «братского» пятидверного хэтчбека. Агрессивные бамперы с проходящей красной линией, «двустволка» выхлопа, спойлер на крышке багажника – такие вот штрихи.
Интерьер i30 Fastback N достаточно спокоен и неприметен. Его центральным элементом является N-руль. Пожалуй, ещё только отметить можно красную нить прострочки и опять-таки красную окантовку дефлекторов воздуховодов. Спортивность при этом не пошла в ущерб практичности. Например, объём багажного отделения вполне приличен – 450 литров (при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1351 литров).
Мотор – 2.0-литровая бензиновая «турбочетвёрка», которая досталась от пятидверки i30 N. Он стандартно генерирует 250 л.с., но с Performance Package становится все 275 л.с. Крутящий момент одинаков в обоих случаях – 353 Нм. Значение максимальной скорости – 250 км/ч. Вот ещё по поводу крутящего момента. Функция overboost дополнительно увеличивает его на какой-то промежуток времени до 378 Нм. Когда под педалью 250 л.с., на спурт от 0 до 100 км/ч тратятся 6,4 секунды, а когда 275 л.с. – 6,1 секунды.
Водителя-пилота i30 N Fastback порадует возможность выбирать один из пяти режимов движения: Eco, Normal, Sport, N и N Custom. В зависимости от настроения того, кто за рулём, эти предустановленные режимы круто меняют характер автомобиля. Конечно, самый огненный – последний. Вещи типа электронноуправляемого дифференциала повышенного трения, активной выпускной системы, эффективных тормозных механизмов и 19-дюймовых колёс на резине Pirelli P Zero тоже работают на спортивность.
Всё бы здорово, но печалит лишь одно – россиянам i30 N Fastback предлагать не собираются.