Группа ГАЗ нацелилась на европейский рынок. Посему представлено соответствующее «оружие» – обновлённая «ГАЗель Next» с дизельным мотором от Volkswagen.
Российский производитель ГАЗ, желая завоевать сердца европейской клиентуры, привёз на выставку коммерческих автомобилей IAA в Ганновер весьма богатую экспозицию. Среди прочего особый интерес вызывает обновившаяся GAZelle Next (машина в экспортной спецификации). Её отличительные особенности – это дизель от Volkswagen, соответствующий нормам Евро-6, новая шестиступенчатая коробка передач, подушки безопасности и ESP.Техника, представленная на IAA 2018, подчёркивает серьёзную экспортную стратегию Группы ГАЗ. Успех на зарубежных рынках напрямую зависит от продуктов, адаптированных к местным требованиям. Поэтому нижегородцы вложили значительные средства в модернизацию производственных мощностей и разработку новых моделей. Но вернёмся всё же непосредственно к GAZelle Next.
Автомобиль стал ещё более эффективным, эргономичным и функциональным. Если двигатель установлен немецкого происхождения, то новая трансмиссия – собственная разработка Горьковского автозавода. Все изменения привели к снижению расхода топлива на 10%, уменьшению уровня шума и вибраций, а также улучшению тяговых и динамических характеристик. Вариант, представленный на выставке в Ганновере, соответствует Евро-6, но также планируется выпуск машин, совместимых с Евро-5.
Дизельный турбодвигатель объёмом 2,0 л оснащён системой впрыска Common Rail и отвечает самым строгим требованиям, предъявляемым к моторам, используемым на коммерческих транспортных средствах. Его мощность – 136 л.с., максимальный крутящий момент – 340 Нм.
На выставке представлены две версии автомобиля: шасси и цельнометаллический фургон. Что важно, впервые GAZelle Next демонстрируется с односкатной ошиновкой сзади. Такие машины станут поставляться на определённые экспортные рынки.
Сегодня Группа ГАЗ отправляет продукцию более чем в 40 стран мира и активно работает в таких регионах, как Латинская Америка, Ближний Восток, Африка, Европа и Азия. В 2017 году были начаты продажи на Филиппинах и в Марокко.
Напоминаем, что соглашение между Volkswagen и Группой ГАЗ на поставку дизелей из Зальцгиттера было подписано летом прошлого года. Согласно условиям, начиная с 2019 года двигатель 2.0 TDI должен начать ставиться на лёгкие коммерческие модели ГАЗ.
Вспоминаем слова Томаса Шмалла, члена совета директоров марки Volkswagen: «Мы рады заполучить Группу ГАЗ в качестве клиента. Завод двигателей в Зальцгиттере в настоящее время находится в процессе трансформации. Соглашение закладывает основу для улучшения экономической ситуации предприятия, позитивно влияет на его будущее».
Каждый день на площадке Salzgitter производится до 7 000 бензиновых и дизельных двигателей – от 3-цилиндровых до 16-цилиндровых. С момента основания завода (1970 год) было выпущено более 57 миллионов силовых установок.