Новый базовый родстер Ferrari поменял имя с американского на итальянское
В год 70-летия Ferrari лучший подарок и марке, и ее поклонникам преподнесли владельцы – семья Аньелли. Через уполномоченных лиц они объявили, что несмотря на желание продать принадлежащий им концерн Fiat-Chrysler либо целиком, либо по частям, сама Ferrari ни в коем случае не продается и останется итальянской.
Кроме того, спустя восемь лет было решено обновить базовую модель, название которой в географическом смысле теперь существенно ближе к штаб-квартире в Маранелло, чем прежде. Вместо California T «дешевый» купе-кабриолет назвали Portofino, в честь крохотного рыбацкого поселка на лигурийском побережье Италии. Точнее, таким Портофино был в то время, когда первый автомобиль с жеребцом на радиаторной решетке покорял гоночные трассы, теперь же это место куда более респектабельное: бывшие моряки, превратившиеся в богатых владельцев курортной недвижимости, вполне могут позволить себе и Ferrari.
Portofino лишь немногим быстрее California T: в спурте с места до 100 км/ч «местный» выигрывает у «американки» только 0,1 секунды, показывая 3,5 с. Собственно, под капотом – все тот же двигатель от «Калифорнии»: V8 с развалом блока в 90 градусов, только мощнее на 40 л.с. Максимум мощности, составляющий теперь 600 л.с., как и прежде достигается при 7500 об/мин, а момент, увеличившийся до 760 Нм (всего на 5 единиц) – «покоится» на «полке» от 3000 до 5250 об/мин. Максимальная же скорость гарантировано превысит 320 км/ч (у California T - 316 км/ч). Коробка передач – прежняя: автоматическая, 7-ступенчатая с двумя сцеплениями (типа Double Clutch Tramsmission).
Между тем итальянцы не обошлись перекалибровкой «мозгов», а заново сконструировали поршневую группу и уменьшили потери в выпускном тракте. Кроме того, между задними колесами поставили электронно-управляемый дифференциал, а гидроусилитель поменяли на электрический: и для уменьшения «отъема» полезной мощности у двигателя, и для улучшения реакций. Немаловажное изменение ожидает любителей покататься со сложенной крышей: благодаря новым дефлекторами, вихри в салоне теперь станут меньше на треть.
Премьера Ferrari Portofino состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.