В Женеве представили победителя очередного конкурса на звание Автомобиля года. Им стал электрический Jaguar. Точнее, победителей двое. Или даже трое…

Шесть десятков членов жюри нынешнего конкурса установили рекорд на все времена – разрыв между первым и вторым автомобилем в рейтинге Car of the Year-2019 составил 0 баллов! Организаторам пришлось подсчитывать количество первых мест у кандидатов. Что сделать, кстати, непросто: по регламенту каждому из судей предоставляют 25 очков, которые они могут распределить между участниками по своему усмотрению. Но не более 10 одному из них, и не менее пяти из семи финалистов должны получить баллы. Сложно? Не то слово. А выборы вообще дело непростое – спросите хоть у Дональда Трампа.


Красавец Alpine A110 получил от членов жюри больше всех "десяток" - целых 8, в то время как победитель Jaguar I-Pace только одну

Вот и в ходе голосования нынешнего «Автомобиля года» целых пять Audi, по четыре модели от BMW и Mercedes-Benz, трио Lexus, пара шикарных кроссоверов VW Touareg с Lamborghini Urus и еще чертова дюжина кандидатов даже до финала не добрались. А уж как хорош новейший «Фольксваген», мы сами могли с удовольствием убедиться (https://automobili.ru/tests/single/volkswagen-touareg-the-legend-of-the-tuareg/). Но вместо него жюри предпочло Citroën C5 Aircross, у которого даже полного привода нет. Да и построена французская машина на платформе Peugeot 3008, который, между прочим, два года назад уже становился лауреатом конкурса. Ничего не попишешь, дизайн, говорят, у «Ситроена» хорош. И в самом деле, машина выглядит очень неплохо – увеличенной в масштабе копией C3 Aircross. Того самого, что год назад финишировал в Car of The year только пятым.


Оригинальный дизайн стал одним из главных козырей Citroen C5 Aircross - технически переднеприводный кроссовер повторяет Peugeot 5008

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, это вам любой из членов жюри, представляющих 23 европейские страны, скажет. Опять же выборы – дело непростое (см. выше). Ведь определить лучшего требуется не только по дизайну, а еще по комфорту, безопасности, экономичности, функциональности, экологическим требованиям, удовольствию от вождения и цене. В 2019-м рыцарем всех этих восьми качеств стал Jaguar I-Pace. Мы тоже уже убедились в замечательных способностях электро-«Ягуара» (https://automobili.ru/tests/single/i-jaguar-pace-ev400-relic-of-the-future/). Особенно покорил разгон – ураган, а не зверь! Правда, динамика в числе критериев отбора конкурса не значится. Зато есть цена. А I-Pace почти в два с половиной раза дороже братца по ягуарову прайду Е-Pace, который и в число финалистов не пробился. Парадокс? Нисколько. Давненько не было в числе призеров никаких «электричек» – Tesla S и BMW i3 в 2014-м проиграли банальному Peugeot 308, и кто сегодня помнит победителя-2012 Chevrolet Volt?


Четвертое поколение Ford Focus отметил каждый из шестидесяти членов жюри - это лучший результат среди семерки финалистов

Что же касается «морального сопобедителя», как изящно выразились организаторы конкурса, то Alpine A110 и в самом деле хорош. Те, кто помнят его предшественника полувековой давности, восхищенно причмокивают – французские дизайнеры бережно сохранили черты кузова, нарисованного Джованни Микелотти. Те, кто помоложе и по этой причине не сохранили в памяти победы Renault Alpine A110 в чемпионате мира по ралли 1973 года, отнеслись к очередному образчику ретро-футуризма с меньшим пиететом. Среди 60 членов жюри семеро вообще не начислили очков «Альпину». Кстати, и второго, главного, «сопобедителя» пятеро судей проигнорировали.


Kia Ceed в голосовании занял третье место, но именно его по праву можно назвать главным героем нынешнего конкурса

А вот против Ford Focus ни у кого идиосинкразии не обнаружилось. И еще одна яркая деталь нынешнего Car of the Year – «Сид» уступил весьма спорным победителям всего три балла. И это очень сильный аргумент в пользу корейской машины (ее, кстати, мы тоже попробовали на дороге – https://automobili.ru/tests/single/kia-ceed-move-up/). Еще никогда в европейском конкурсе модели из этой страны не поднимались на пьедестал почета. А учитывая ценовой уровень нынешних «моральных сопобедителей» – в России, к примеру, к электрическому чуду Jaguar I-Pace без шести с четвертью миллионов рублей не подступишься, а ретро-знаменитость Alpine A110 и вовсе не продается – Kia Ceed можно смело назвать настоящим автомобилем года. Не для тех, кто понимает, а просто для людей.



Итоги конкурса «Автомобиль года 2019»
Jaguar I-pace 250 очков (18 первых мест)
Alpine A110 250 (16)
Kia Ceed 247 (8)
Ford Focus 237 (6)
Citroën C5 Aircross 210 (9)
Peugeot 508 192 (2)
Mercedes-Benz A-class 116 (2)