В Москве прошел мастер-класс по дизайну.

В самом центре мегаполиса сегодня один из ведущих дизайнеров из европейского бюро марки Ford Томас Калкер рассказал, как «рождается» новый автомобиль и показал процесс на примере Mondeo – нового «лица» марки.  

«Чаще всего внешность модели выполняется по принципу: «Чем консервативнее, тем лучше». Но наши дизайнеры старались сделать нечто особенное», - отметил Денис Марфутин, руководитель департамента маркетинга российского представительства Ford.
 
Как это сделано?

  Первым этапом работы над будущим автомобилем становится эскиз. Обычный карандашный набросок.

  На его основе дизайнеры создают модели в масштабе 1:10, состоящие из стального каркаса, слоя специальной пены и особой глины. Последнюю разогревают в муфельных печах до температуры 85 градусов, чтобы она стала пластичной и с ней можно было работать.
 
  «Глина – замечательный материал, ведь он позволяет моментально менять форму различных поверхностей. Использование глины открывает огромные просторы для творчества и экспериментов при работе над общими формами и при обыгрывании отдельных элементов дизайна», - рассказал о своей работе Томас Калкер.

  С помощью специальной липкой ленты макет разделяется на зоны, по которым дизайнеры по моделированию придают «пластилину» форму. Всего в процессе создания машины дизайнеры делают 6-8 масштабных моделей, причем на каждой из них можно увидеть два варианта экстерьера, на правой и левой его половине.

  «Финалист» воспроизводится в полномасштабном макете, после чего сканируется в компьютерную 3D модель. Все мелкие детали, такие как решетка радиатора или зеркала, изготавливаются на 3D-принтере. Кстати, «распечатка» элементов дизайна удовольствие не из дешевых – одна решетка радиатора может обойтись в 5000 EUR.

Вес модели легкового автомобиля достигает 2,5 тонн.

  Окончательный вариант покрывается специальной фольгой, которую при желании можно даже покрасить, а также специальной пленкой - «имитатором» стекол.

  Дизайн внутреннего оформления, как и внешнего, сначала воспроизводится из глины. Далее одно из подразделений Ford подбирает материалы и тестирует их на аллергенность, износостойкость по другим параметрам.

  Сколько это стоит?

  На разработку одного макета концерны, производящие автотранспорт, тратят порядка 1 млрд. долларов, а работы ведутся в течение года. В течение всего рабочего процесса инженеры, дизайнеры и руководство вносят свои поправки.

  Отметим, что данными принципами и технологиями моделирования пользуются все бренды в разработке как легковых машин, так и грузовых.

  Новый Ford Mondeo был представлен в октябре на Парижском автосалоне, а в салонах российских дилеров модель появится в следующем году. Производство будет налажено на одном из четырех заводов в мире с подходящим оборудованием – во Всеволожске. Дизайн этой машины в ближайшем будущем получат все новинки «Форда» – от компактвэнов до минивэнов.