Автомобили.ру
В Армении гаишников даже больше, чем в России. На душу населения, конечно, не в абсолютном исчислении. А дряхлых, еле ползущих грузовиков на дорогах – немерено. Поэтому динамика автомобиля имеет здесь прикладное, чисто практическое значение: успел обогнать такого тихохода до того, как закончилась прерывистая линия разметки – молодец. Не успел – вах, извини, дорогой, как будем решать вопрос? Вот почему на узких, извилистых дорогах у подножья Арагаца за рулем «Датсуна» с новым мотором от «Весты» я чувствовал себя не менее уверенно, чем владельцы черных тонированных «мерседесов». Сто шесть сил и механическая коробка делают маленькую легкую машинку весьма и весьма резвой.

Вот, пожалуйста, на выезде из туннеля, что прорублен в горах между Дилижаном и озером Севан, мне начинает мигать фарами какой-то «Лексус». Нажимаю на газ, и через минуту торопыга остается далеко позади. Думаете, пустячок? А мне все равно приятно!

Datsun on-DO/mi-DO 1.6 16V

Седан on-DO отличается от хэтчбека mi-DO отдельным багажником и иной оптикой. И представляет собой куда более выгодное приобретение, ведь он на 51 000 руб. дешевле

Двигатель ВАЗ-21127 появился на «Калине» и «Гранте», послуживших донорами седана on-DO и хэтчбека mi-DO, еще в 2013-м. Однако под капотом «Датсунов» 16-клапанник прописался только теперь. Отчего так? Оказывается, японцев не удовлетворяло то, как он работает на «Ладах», и они потратили на адаптацию мотора почти три года. В результате 106-сильный on-DO это совсем не то же самое, что 106-сильная «Калина».

Datsun on-DO/mi-DO 1.6 16V

Отличие «Датсуна» – в уникальной калибровке двигателя и главной паре с передаточным числом 3,9 вместо 3,7. Так удалось добиться более удобного управления тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики. В отличие от «Калины» on-DO трогается с места плавно, без провалов динамики, практически исчезли рывки и задержки ускорения при переключении передач и движении накатом. Кроме того, плавно включается муфта кондиционера – через 3 секунды после нажатия полного газа вместо 5 с у «Лады». Раньше включается и дольше работает вентилятор охлаждения двигателя. Мелочи, казалось бы, однако они позволили снизить расход топлива на холостом ходу, повысить эффективность кондиционера и улучшить охлаждение мотора.


Чем еще порадовали нас инженеры «Датсуна»? Довели до ума круиз-контроль и ограничитель скорости – исключив риск превышения. Установили белую подсветку в салоне вместо зеленой, добавили ее ручную регулировку и режим день/ночь. Изменили сигнал о превышении скорости. Улучшили управление меню комбинации приборов. Новые динамики выдают более сбалансированный звук с менее резкими высокими частотами, а музыку теперь можно слушать, не включая зажигание. Благодаря иной конструкции замка багажника крышка закрывается легче. Новый плафон освещения салона, новая конструкция вакуумного усилителя тормозов… А еще целая дюжина мелких улучшений, включая расположение отверстий на уплотнителе проема багажника хэтча, способствуют снижению уровня шума и вибраций.


Впрочем, все эти незаметные на первый взгляд, но такие важные для владельца доступной машины нововведения появились не только на седане и хэтче с 16-клапанном мотором, но и на всех остальных «Датсунах». Зато владелец более мощного автомобиля может гордиться на 12 км/ч большей максимальной скоростью. Разгон до сотни занимает у такой машины на секунду меньше времени, а расход топлива даже меньше – в среднем на 0,4 л/100 км.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1596
Мощность, л.с./об./мин.
106/5800
Крутящий момент, Нм/об./мин.
148/4000
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механич.
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500
Колесная база, мм 2476
Дорожный просвет, мм
174
Снаряженная масса, кг 1160
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 184
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Расход топлива, л/100 км 5,6/8,8/6,6
Коротко о главном

Вообще-то и базового мотора в 87 сил «Датсуну» хватает вполне. А лишние 19 л.с. и 8 Нм крутящего момента 16-клапанного двигателя делают скромную машину неожиданно бодрой. Доплата же за лучшие динамику и экономичность составляет весьма скромные 15 тысяч рублей – правда, в равной комплектации, по сравнению с базовой машиной добавить придется куда более существенные 165 тысяч. Но в любом случае вы получите замечательно энергоемкую подвеску, отлично приспособленную к нашим дорогам, высокий клиренс в 174 мм и просторный багажник. Единственное «но» – такой мотор не сочетается с «автоматом».

18+