Автомобили.ру
Почему именно Греция?Да, на фоне современной средиземноморской архитектуры и живописных древних развалин, опаленных жгучим афинским солнцем, шеренга ярких машин,– а для обновленной версии приготовили аж семь новых цветов - смотрелась не менее гармонично, чем белоснежные яхты у причалов Ниццы. Греки очень бережно относятся к своей истории, всячески сохраняя многочисленные памятники, но не стараясь их улучшить. И то сказать - современные скульпторы могут прилепить Венере Милосской новые руки взамен утраченных, только станет ли после этого шедевр древнегреческого мастера гениальнее? Видимо, нечто подобное держали в уме и чешские инженеры, получив задание освежить Rapid – изначально автомобиль получился очень удачным, а неаккуратно проведенный фейслифт может только отпугнув клиентов.

На дорогах отнюдь не богатой Греции эта «Шкода» стала, что называется, своей в доску. В стране лазурного моря, золотистых пляжей и густой-зеленых сосновых рощ ездят в основном на доступных машинах, среди которых немало и недорогих «Рапидов». Обновленную модель можно безошибочно распознать по видоизмененным фарам с изгибающейся полоской дневных ходовых огней, а также иной форме «противотуманок». Их соединила изящная хромированная планка, благодаря чему анфас машина кажется шире, чем есть на самом деле. Визуально увеличивает «Шкоду» и более тонкая хромированная рамка решетки радиатора. 

Skoda Rapid
Все эти не броские на первый взгляд штрихи придают машине толику респектабельности и экспрессии, нисколько не перегружая ее облика. Правда, большинство этих дизайнерских тонкостей доступно только со средних комплектаций Ambient или Style. Как например, заказные биксеноновые фары, в которых блоки светодиодов выполняют функции указателей поворота.

С кормой стилисты обошлись столь же бережно – фонари с традиционными С-образными тонированными накладками отныне дополняют узкие кристаллические грани. Вроде бы всего по чуть-чуть, тут и там, однако все эти мелочи в совокупности и создают не просто обновленный, но и вполне гармоничный облик чешского бестселлера.

По принципу «не навреди» дизайнеры отнеслись к обновлению салона, который и раньше отличался продуманной эргономикой и отменной функциональностью. Не мудрствуя лукаво, чехи лишь слегка облагородили интерьер - практически на грани нюансов. Скажем, обращают на себя внимание новые декоративные накладки на дверях. А в дорогих комплектациях, начиная с Ambition, на передней панели появилась вставка под карбон.

Skoda Rapid
Вот, собственно, и все нововведения. Техническая начинка «Рапида» осталась прежней. Те же бензиновые двигатели объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4-литровая турбо-«четверка» мощностью 125 сил. С первыми сочетаются 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат», а с самым мощным – ручная шестиступка и «робот»DSG с двойным сцеплением.

Для недорогого автомобиля с задней полузависимой подвеской Rapid отличается достойной управляемостью, в чем я лишний раз убедился на греческих дорогах. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и охотно заныривает в повороты, демонстрируя достойную плавность хода. Но вот когда под колесами «Рапида» выщербленный асфальт, который нередко встречается на второстепенных трассах и горных серпантинах, простая конструкция шасси дает о себе знать. Лифтбек изрядно потряхивает, а на приличной скорости его чуть переставляет в виражах, из-за чего приходится подруливать, возвращая автомобиль на заданную траекторию. 


Впрочем, в обычной владелец «Рапида» вряд ли будет сломя голову носиться по узким и извилистым рокадам, а чехи считают свою машину прежде всего автомобилем для семьи, чьи ценности неоспоримы. Поэтому столько внимания они уделили безопасности. На бюджетную в общем модель они устанавливают до шести подушек, ABS с распределением тормозных усилий по осям, системы динамической стабилизации с электронной блокировкой дифференциала, пробуксовочную, экстренного торможения и прочие устройства. А в экстренных случаях выручит ЭРА-ГЛОНАСС, которая входит в стандартное оснащение.

К тому же Rapid остается самым вместительным и функциональным среди бюджетных супермини. Благодаря довольно приличному размеру колесной базы в 2600 мм – почти на 50 мм больше, чем у седана Polo – здесь, в общем-то, достаточно места во втором ряду. Правда, только в районе коленей, а вот по ширине тесновато – третий на «галерке» явно лишний. Зато багажник у «Рапида» – дай бог каждому. Объем – 530 л до полки, а если сложить диван, получите почти полтора кубометра. Кроме того, поражает трогательная забота чехов о своих клиентах – в нише под пассажирским креслом прячется зонтик, а за крышкой лючка бензобака скребок для льда.


Есть, однако, и не самая хорошая новость - базовый Active подорожал на 12 тысяч, так что прайс-лист теперь стартует с 660 000 рублей. Зато остальные версии подешевели – Ambition на 11 000 (от 761 000 руб.), Style на 10 000 (807 000), Monte Carlo и вовсе сбросил 21 тысячу и начинается теперь от 847 000 руб.

Технические характеристики участников теста

Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный
Расположение
cпереди, поперечно
Рабочий объем, см3
1390
Мощность, л.с./об./мин.
125/5000
Крутящий момент, Нм/об./мин.
200/1400-4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая механическая роботизированная DSG с двойным сцеплением
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4483х1706х1474
Колесная база, мм 2600
Диаметр разворота, м 10,4
Снаряженная масса, кг 1434
Объем багажника (5/2 места), л 530/1470
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 208
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,7/6,9
Коротко о главном

Благодаря выверенному дизайну и расширенным комплектациям обновленному Rapid почти наверняка уготована счастливая судьба на нашем рынке. Автомобиль стал современнее, обзавелся опциями, доступными для машин более высокого класса, но при этом самые ходовые версии стали несколько дешевле.

18+