Автомобили.ру

Вспомнила этот случай, когда в подмосковном хозяйстве загружала в объемистый багажник «Датсуна» ящики с клубникой. Наша ягода, конечно, отличалась от заграничной. Та была как с картинки – гигантского размера, идеальной формы, глубокого красного цвета. Но и вкус у этой красоты был каким-то чужим – клубничным. Другое дело «он-До» – вроде бы японский автомобиль, но начинка-то у него наша, русская. Ведь на самом-то деле это облагороженная «Гранта».

dat.jpg

Однако начальную версию «Аксесс» за 391 000 руб. стоит рассматривать лишь тем, кому 26 тысяч за следующую комплектацию уже критичны. Но не потому, что база бедновата – как раз с наполнением у нее все в порядке – дело в моторе. Устаревший вазовский 8-клапанник годится для неспешного передвижения, но уж больно неторопливо он разгоняет автомобиль и тяжело идет на обгон. Следующим комплектациям положен более современный 87-сильный двигатель. 

  • вместительный багажник
  • всеядность подвески
  • приятный дизайн интерьера
  • невысокая цена
  • тесноватый диван
  • нестойкость хрома внешних деталей
  • гул коробки
  • недостаток динамики

Разница в 5 л.с. на бумаге кажется ерундовой, но даже столь малый табунчик превращает «Датсун» в совершенно другой автомобиль, с которым чувство изгоя на дороге вас полностью покинет.

Sover_konkrt_Datsun_08_.jpg

Вот почему комплектация «Траст» – как раз та самая подмосковная ягода, про которую можно сказать «дешево и сердито». Ведь выложив 26 тысяч сверху, вы получите не только двигатель, а еще и противотуманные фары, центральный замок, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, а также электропривод обогреваемых зеркал. Причем японцы поколдовали над нашей «ягодой», сделав ее ярче и ближе к импортным стандартам: черный пластик отделки салона сменяется окрашенным в цвет кузова, кресла обшиты более плотной тканью.

Sover_konkrt_Datsun_14_.jpg

А вот выбора коробок нет –

только 5-ступенчатая «механика» с троссовым приводом. Она работает лучше, чем на «Ладах», но типичный гул остался, японцы сделали его лишь несколько тише.

Sover_konkrt_Datsun_15_.jpg

Еще одно отличие 

от «Гранты» –другие сиденья. Мне в них было удобно и недалеко ездить по делам, и провести несколько часов подряд, возвращаясь с ягодных полей в типичной дачной пробке

Снимок экрана 2015-09-02 в 18.16.52 copy.jpg

А вот сзади тесновато,

и моей длинноногой знакомой пришлось сидеть наискось, чтобы хоть как-то поместиться

Sover_konkrt_Datsun_11_.jpg

Во всех комплектациях

«он-До» может предложить самый большой в классе багажник, много мест для мелочевки в салоне и клиренс в 174 мм

А вот отличия «Траста» от версии «Дрим» – это, по сути, те самые взбитые сливки, которые добавляют к клубнике. Так, за 34 000 руб. покупатель «Мечты» сможет побаловать себя литыми дисками. Вот только стоит ли? У «Траста» они штампованные и выглядят попроще, зато их диаметр 14 дюймов.

Sover_konkrt_Datsun_03.jpg

Как показали разбитые грузовиками «Института садоводства и питомниководства» грунтовые дороги на подъезде к клубничным полям, на этих колесах машина идет мягче, и без того неприхотливая подвеска прощает еще больше неровностей. На красивых же 15-дюймовых колесах «Дрим» ощущается чуть более жестким, передавая седокам больше информации о неровностях покрытия. Впрочем, по шоссе обе версии едут плавно, повороты проходят так, как того хочет водитель, а электроусилитель руля передает правдивую информацию.

Sover_konkrt_Datsun_01.jpg

Если же хочется, чтобы десерт был идеальным, то выбирая внутри «Траста», лучше остановиться на версии с климат-контролем и мультимедийной системой, которая читает USB, принимает SD-карты и дружит через «блютус» с телефоном. Жалко тратить 10 000 на продвинутую «музыку»? Можно взять промежуточный вариант только с «климатом» за 441 000 руб.

Sover_konkrt_Datsun_12.jpg
Реально же полезного в гораздо более насыщенном «Дриме» не так уж много: обогрев лобового стекла, складывающийся в пропорции 40:60 диван и задний парктроник. Но за такие деньги хотелось бы получить боковые подушки и систему динамической стабилизации, а вот они доступны только в самой дорогой версии, за которую придется выложить 507 000 руб., что дороже максимального «Траста» на ощутимые 56 тысяч. И тут уж стоит подумать, нужно ли за доплату в 11% украшать нашу клубничку сахарной пудрой, листьями мяты и рисовы
пудингом.

Потому что:

Доплатив 26 тысяч за 87-сильный мотор, вы получите приличный седан, который можно назвать удачным компромиссом между желаемым и возможным. Японская марка приближает «он-До» к «желаемому», а вазовская основа делает его «возможным».

Техника

ДВИГАТЕЛЬ
Д/Ш/В, мм 4337/1700/1500
Снаряженная масса, кг 1160
Объем багажника, л 530
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. 87
Скорость, км/ч 173
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный): 9/5,8/7

СТОИМОСТЬ ПЕРВОГО ГОДА ВЛАДЕНИЯ*

Топливо, руб. (при годовом пробеге 25 000 км). Если взять стоимость бензина 95-го по 35 рублей, а расход по 7 литров на 100 км, то расход топлива составит 2750 литров х 35 = 61 250 руб.

ОСАГО, руб.

Тарифы могут варьироваться в зависимости от выбранного страховой компанией коридора, возраста и стажа водителя, региона и других факторов. (Москва, возраст старше 22 лет, стаж более 3 лет – 9059,60 руб. руб. Без ограничений – 16307,28 руб.)

Каско, руб. (Москва, возраст 30 лет, стаж 10 лет) – от 20 498.

Транспортный налог, руб. (Москва, 87 л.с.) – 1044

Итого, руб. – 91 851

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ И СТОИМОСТЬ ТО, РУБ.

Первое ТО на 2000 км, следующее каждые 15 000 км или каждый год

Существуют программы продленной гарантии Datsun 3+: расширение на год или 125 000 км обойдется в 6400 руб., на 2 года при том же пробеге 11 900 руб.

Минимальные регламентные работы (цены от и выше) на данный момент:

ТО 1, руб. – 1300

ТО 2, руб. – 5000

Цена нормо-часа, руб. 1500 (с НДС)

Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега

КОНКУРЕНТЫ
Lada Granta

Lada Granta

Мощность, л.с. – 82 
Объем багажника, л – 520
Цена от 332 000 руб.



Renault Logan

Renault Logan

Мощность, л.с. – 82
Объем багажника, л – 510
Цена от 429 000 руб.




18+