Вспомнила этот случай, когда в подмосковном хозяйстве загружала в объемистый багажник «Датсуна» ящики с клубникой. Наша ягода, конечно, отличалась от заграничной. Та была как с картинки – гигантского размера, идеальной формы, глубокого красного цвета. Но и вкус у этой красоты был каким-то чужим – клубничным. Другое дело «он-До» – вроде бы японский автомобиль, но начинка-то у него наша, русская. Ведь на самом-то деле это облагороженная «Гранта».
Однако начальную версию «Аксесс» за 391 000 руб. стоит рассматривать лишь тем, кому 26 тысяч за следующую комплектацию уже критичны. Но не потому, что база бедновата – как раз с наполнением у нее все в порядке – дело в моторе. Устаревший вазовский 8-клапанник годится для неспешного передвижения, но уж больно неторопливо он разгоняет автомобиль и тяжело идет на обгон. Следующим комплектациям положен более современный 87-сильный двигатель.
|
|
Разница в 5 л.с. на бумаге кажется ерундовой, но даже столь малый табунчик превращает «Датсун» в совершенно другой автомобиль, с которым чувство изгоя на дороге вас полностью покинет.
Вот почему комплектация «Траст» – как раз та самая подмосковная ягода, про которую можно сказать «дешево и сердито». Ведь выложив 26 тысяч сверху, вы получите не только двигатель, а еще и противотуманные фары, центральный замок, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, а также электропривод обогреваемых зеркал. Причем японцы поколдовали над нашей «ягодой», сделав ее ярче и ближе к импортным стандартам: черный пластик отделки салона сменяется окрашенным в цвет кузова, кресла обшиты более плотной тканью.
А вот выбора коробок нет –
только 5-ступенчатая «механика» с троссовым приводом. Она работает лучше, чем на «Ладах», но типичный гул остался, японцы сделали его лишь несколько тише.
Еще одно отличие
от «Гранты» –другие сиденья. Мне в них было удобно и недалеко ездить по делам, и провести несколько часов подряд, возвращаясь с ягодных полей в типичной дачной пробке
А вот сзади тесновато,
и моей длинноногой знакомой пришлось сидеть наискось, чтобы хоть как-то поместиться
Во всех комплектациях
«он-До» может предложить самый большой в классе багажник, много мест для мелочевки в салоне и клиренс в 174 мм
А вот отличия «Траста» от версии «Дрим» – это, по сути, те самые взбитые сливки, которые добавляют к клубнике. Так, за 34 000 руб. покупатель «Мечты» сможет побаловать себя литыми дисками. Вот только стоит ли? У «Траста» они штампованные и выглядят попроще, зато их диаметр 14 дюймов.
Как показали разбитые грузовиками «Института садоводства и питомниководства» грунтовые дороги на подъезде к клубничным полям, на этих колесах машина идет мягче, и без того неприхотливая подвеска прощает еще больше неровностей. На красивых же 15-дюймовых колесах «Дрим» ощущается чуть более жестким, передавая седокам больше информации о неровностях покрытия. Впрочем, по шоссе обе версии едут плавно, повороты проходят так, как того хочет водитель, а электроусилитель руля передает правдивую информацию.
Если же хочется, чтобы десерт был идеальным, то выбирая внутри «Траста», лучше остановиться на версии с климат-контролем и мультимедийной системой, которая читает USB, принимает SD-карты и дружит через «блютус» с телефоном. Жалко тратить 10 000 на продвинутую «музыку»? Можно взять промежуточный вариант только с «климатом» за 441 000 руб.
пудингом.
Потому что:
Доплатив 26 тысяч за 87-сильный мотор, вы получите приличный седан, который можно назвать удачным компромиссом между желаемым и возможным. Японская марка приближает «он-До» к «желаемому», а вазовская основа делает его «возможным».