1 Сентября 2019, 13:19

Выглядит этот автомобиль словно американский гамбургер, сменивший говяжью котлету на паровую рыбную тефтелю и пакетик отварных брокколи в придачу. Нет кетчупа и маринованного огурчика. Пресно и невкусно.

Слишком ярки воспоминания о Stingray первой половины 60-х… Неужели красивой сказке о подлинно американском гоночном болиде пришел конец, и длинный клиновидный капот с ноздрей воздухозаборника посередине, а также акульи жабры по бокам передних крыльев, через которые дышала огромная V-образная «восьмерка», больше не будут принадлежать этому культовому американскому бренду?

Corvette С1 1953

Corvette С1 1953

Нет, не будут. «Прежние, ставшие классическими особенности конструкции и компоновки Corvette, перестали служить побудителем новых форм и стилистических решений», – поясняет главный руководитель отдела дизайна бренда Corvette Кирк Беннион. «Пришли другие времена, – вторит ему главный дизайнер группы экстерьера проекта Stingray Том Питерс. – Сегодня образ автомобиля не возникает из воображения художника, он складывается в результате взаимодействия стиля и аэродинамики».

Corvette С2 1963

Corvette С2 1963

Позвольте, господа, в таком случае вы просто обречены на клонирование образа Ferrari! Автомобильная аэродинамика – это прикладная наука, и если постоянно стремиться улучшать разгонную динамику, понижать центр тяжести, добиваясь наилучшей управляемости, как это делают итальянцы, то создать серый и невыразительный стиль просто не получится. При этом яркий и индивидуальный образ будет отличать лишь одного победителя, все остальные участники гонки за индивидуальным и ярким стилем будут обречены на копирование и роли второго плана.

Corvette С3 1968

Corvette С3 1968

Разумеется, время покажет, а пока поклонники марки Corvette, хорошо знающие историю, вряд ли мечтают о том, чтобы любимая компания выпускала клон европейского суперкара. И это особенно актуально сегодня, в свете политики президента США в отношении Европы и прочих неамериканских производителей автомобилей.

В результате Corvette восьмого поколения выглядит будто сам не свой. Новый образ не оставляет и следа от былой узнаваемости живущего по законам самодостаточности стайлинга Нового Света. Сейчас дизайн Corvette воспринимается сборником цитат из чувственного и рассудительного стиля итальянского суперкара, но, к сожалению, пока выглядит поспешной скороговоркой – рэпом.

Corvette С4 1983

Corvette С4 1983

Остается надеяться лишь на огромный опыт американского автомобильного дизайна, его умение манипулировать мнением рынка и вкусами потребителей. Как-никак именно Америка была и остается колыбелью мировой автомобилизации в целом и промышленного автомобильного дизайна в частности. В этих двух областях США, вне всякого сомнения, еще какое-то время будут сохранять позиции мирового законодателя. В свое время это даже привело к возникновению двух мировых школ автомобильного дизайна: европейской, выразительность которой базируется на балансе красоты и пользы, и американской, успешно превращающей эмоции в часть коммерческой составляющей рыночного успеха. Именно благодаря стайлингу в автомобилизации Америки 50-х годов возник бренд Corvette, ориентированный на иные, невиданные ранее образы и чувства.

Corvette С5 1997

Corvette С5 1997

Стиль экстерьера новой машины вроде бы, как и прежде, базируется на авиационных корнях. Правда, от этого почему-то страдают цельность формы и ее поверхности, которые в изобилии перфорируются различного рода отверстиями, окнами и окошечками для входа и выхода воздуха. Однако налицо новая выразительность, которая подкрепляется новым силуэтом со смещенным на 400 мм вперед лобовым стеклом.

Corvette С6 2005

Corvette С6 2005

Конструкцию кузова определяет прочный монокок из алюминия, к которому привариваются и приклепываются еще пять элементов пространственной рамы из того же крылатого металла и навешиваются наружные панели. Из углепластика изготовлен лишь поперечный шпангоут, прикрытый массивным задним бампером. Как и большинство среднемоторных суперкаров, Corvette получил два багажника: один спереди и другой в заднем свесе – суммарной емкостью 357 литров. Как и прежде, основой Stingray является комбинированный кузов типа тарга с широкой задней стойкой, исполняющей роль дуги безопасности, и съемной панелью крыши над головами ездоков, которую в хорошую погоду легко снять и хранить в заднем багажнике.

Corvette С7 2013

Corvette С7 2013

И конечно же важная составляющая образа современного автомобиля – светодиодные осветительные приборы спереди и сзади, формирующие яркую выразительность переднего и заднего фасадов.

Corvette С8 2019

Corvette С8 2019

Внутри Corvette завораживает отделкой из тончайшей кожи и высококачественных пластмасс. Интерьер неожиданно удивляет отказом от традиционной для исторических моделей симметричной композиции панели приборов, которая позволяла пассажиру ощущать себя пилотом гоночного болида. Теперь пассажира от водителя отделяет высоченная и круто уходящая вверх консоль с вереницей однотипных кнопок и выключателей. А вместо канонически круглых шкал главное место в композиции панели приборов занимает 12-дюймовый дисплей с настраиваемой графикой.

Corvette С8 2019

«Дизайнеры Chevrolet пытались добиться этого на протяжении более 60 лет»

Существенно расширены возможности по персонализации внутреннего обитаемого пространства. Например, покупателю предлагается сделать выбор из шести цвето-фактурных схем салона и трех вариантов обивки сидений. Среди опций предлагается самая продвинутая аудиосистема Bose с 10-ю или 14-ю динамиками, имеется и набор электрорегулировок всего движущегося, настраивающийся под индивидуальные особенности владельца. Не забудем и про подогрев сиденья и руля, подрулевые лепестки которого позволят ощутить себя полноценным гонщиком.

Тема номера: Великая американская революция | Chevrolet Corvette [Содержание]