Слишком ярки воспоминания о Stingray первой половины 60-х… Неужели красивой сказке о подлинно американском гоночном болиде пришел конец, и длинный клиновидный капот с ноздрей воздухозаборника посередине, а также акульи жабры по бокам передних крыльев, через которые дышала огромная V-образная «восьмерка», больше не будут принадлежать этому культовому американскому бренду?
Нет, не будут. «Прежние, ставшие классическими особенности конструкции и компоновки Corvette, перестали служить побудителем новых форм и стилистических решений», – поясняет главный руководитель отдела дизайна бренда Corvette Кирк Беннион. «Пришли другие времена, – вторит ему главный дизайнер группы экстерьера проекта Stingray Том Питерс. – Сегодня образ автомобиля не возникает из воображения художника, он складывается в результате взаимодействия стиля и аэродинамики».
Позвольте, господа, в таком случае вы просто обречены на клонирование образа Ferrari! Автомобильная аэродинамика – это прикладная наука, и если постоянно стремиться улучшать разгонную динамику, понижать центр тяжести, добиваясь наилучшей управляемости, как это делают итальянцы, то создать серый и невыразительный стиль просто не получится. При этом яркий и индивидуальный образ будет отличать лишь одного победителя, все остальные участники гонки за индивидуальным и ярким стилем будут обречены на копирование и роли второго плана.
Разумеется, время покажет, а пока поклонники марки Corvette, хорошо знающие историю, вряд ли мечтают о том, чтобы любимая компания выпускала клон европейского суперкара. И это особенно актуально сегодня, в свете политики президента США в отношении Европы и прочих неамериканских производителей автомобилей.
В результате Corvette восьмого поколения выглядит будто сам не свой. Новый образ не оставляет и следа от былой узнаваемости живущего по законам самодостаточности стайлинга Нового Света. Сейчас дизайн Corvette воспринимается сборником цитат из чувственного и рассудительного стиля итальянского суперкара, но, к сожалению, пока выглядит поспешной скороговоркой – рэпом.
Остается надеяться лишь на огромный опыт американского автомобильного дизайна, его умение манипулировать мнением рынка и вкусами потребителей. Как-никак именно Америка была и остается колыбелью мировой автомобилизации в целом и промышленного автомобильного дизайна в частности. В этих двух областях США, вне всякого сомнения, еще какое-то время будут сохранять позиции мирового законодателя. В свое время это даже привело к возникновению двух мировых школ автомобильного дизайна: европейской, выразительность которой базируется на балансе красоты и пользы, и американской, успешно превращающей эмоции в часть коммерческой составляющей рыночного успеха. Именно благодаря стайлингу в автомобилизации Америки 50-х годов возник бренд Corvette, ориентированный на иные, невиданные ранее образы и чувства.
Стиль экстерьера новой машины вроде бы, как и прежде, базируется на авиационных корнях. Правда, от этого почему-то страдают цельность формы и ее поверхности, которые в изобилии перфорируются различного рода отверстиями, окнами и окошечками для входа и выхода воздуха. Однако налицо новая выразительность, которая подкрепляется новым силуэтом со смещенным на 400 мм вперед лобовым стеклом.
Конструкцию кузова определяет прочный монокок из алюминия, к которому привариваются и приклепываются еще пять элементов пространственной рамы из того же крылатого металла и навешиваются наружные панели. Из углепластика изготовлен лишь поперечный шпангоут, прикрытый массивным задним бампером. Как и большинство среднемоторных суперкаров, Corvette получил два багажника: один спереди и другой в заднем свесе – суммарной емкостью 357 литров. Как и прежде, основой Stingray является комбинированный кузов типа тарга с широкой задней стойкой, исполняющей роль дуги безопасности, и съемной панелью крыши над головами ездоков, которую в хорошую погоду легко снять и хранить в заднем багажнике.
И конечно же важная составляющая образа современного автомобиля – светодиодные осветительные приборы спереди и сзади, формирующие яркую выразительность переднего и заднего фасадов.
Внутри Corvette завораживает отделкой из тончайшей кожи и высококачественных пластмасс. Интерьер неожиданно удивляет отказом от традиционной для исторических моделей симметричной композиции панели приборов, которая позволяла пассажиру ощущать себя пилотом гоночного болида. Теперь пассажира от водителя отделяет высоченная и круто уходящая вверх консоль с вереницей однотипных кнопок и выключателей. А вместо канонически круглых шкал главное место в композиции панели приборов занимает 12-дюймовый дисплей с настраиваемой графикой.
Существенно расширены возможности по персонализации внутреннего обитаемого пространства. Например, покупателю предлагается сделать выбор из шести цвето-фактурных схем салона и трех вариантов обивки сидений. Среди опций предлагается самая продвинутая аудиосистема Bose с 10-ю или 14-ю динамиками, имеется и набор электрорегулировок всего движущегося, настраивающийся под индивидуальные особенности владельца. Не забудем и про подогрев сиденья и руля, подрулевые лепестки которого позволят ощутить себя полноценным гонщиком.