21 Июня 2019, 13:14

Почему? Не только из-за имени, конечно. Во-первых, финны обещали низкий уровень шума. Раз в неделю я езжу с семьей на дачу, что в Заокском районе Тульской губернии – двести пятьдесят верст в оба конца. А трасса М4 славна не только демократичным скоростным режимом в 130 км/ч и полным практически отсутствием светофоров, но и довольно жестким, и значит, шумным покрытием. Во-вторых, создатели Hakka Blue SUV заявляют, что их модель позволит экономить на топливе. Между тем я уже более пяти лет веду статистику по километражу и потреблению бензина на своем «Ситроене» – чем не повод сравнить?

Из прочих теоретических преимуществ Nokian Hakka Blue SUV – покрышка позволяет сохранить контроль на мокрых дорогах, обеспечивает надежное торможение и предотвращает аквапланирование. Что, как утверждают финны, создает «ощущение точного и спокойного контроля автомобиля и делает вождение легким, логичным и приятным даже в сильный дождь». Кроме того, более жесткая смесь хорошо подходит для использования на бездорожье, обеспечивая более уверенное управление и повышая сопротивляемость износу. Наконец, резиновая смесь боковин обладает исключительной износостойкостью, гарантируя повышенную защиту от проколов, так как в состав смеси добавлено ультрапрочное арамидное волокно. Используемое в авиационной промышленности, оно укрепляет резиновую смесь боковин, делая ее более стойкой на разрыв при наезде на препятствия.

Nokian Hakka Blue SUV

За два месяца интенсивной эксплуатации – 5500 км при ежедневных поездках на работу, регулярных дачных вояжах в выходные и путешествиях по замечательным местам дальнего Подмосковья и близлежащих областей – Hakka Blue SUV полностью подтвердила все свои теоретические плюсы.

Действительно, один из весомейших аргументов в пользу данной модели – её малошумность. У меня была возможность попробовать шины практически на любом виде дорожного покрытия. И первое, чем покорила меня «Хакка Блю» на шоссе – низкий уровень шума даже на предельно разрешенных скоростях. На очень жестком покрытии Симферопольского шоссе мне не приходилось увеличивать громкость музыки.

Nokian Hakka Blue SUV

Очень уверенно вел себя мой «Ситроен» и под дождем – а нынешнее лето с ливнями и грозами предоставило множество поводов для такого рода проверок. Машина проходила без проблем опасные участки, за счёт быстрого отвода воды из пятна контакта шина не допускала аквапланирования при неожиданном попадании в лужу на высокой скорости.

Добиться этого финским инженерам помогли ламели Dry Touch 2. Они эффективно отводят воду из пятна контакта в широкие центральные канавки протектора. Причем, как утверждают создатели модели, высокий уровень сцепления характерен даже для изрядно изношенной Hakka Blue.

Nokian Hakka Blue SUV

Что же касается экономии, то, по моим прикидкам, получилось, что финские покрышки позволили мне сэкономить на бензине порядка 5-7% по сравнению со старой родной резиной. И опять же, секрет в иновационном, гибридном, как называют его финны, составе резиновой смеси Hakka Blue Hybrid SUV – именно он не только улучшает сцепление на мокрой дороге, но и снижает расходы на топливо. Что, согласитесь, не менее весомый аргумент в пользу Hakka Blue, чем ее низкий уровень шума.

Итак, теория вполне подтвердилась практикой. За два месяца летняя Hakka Blue Hybrid SUV подтвердила свой статус покрышки премиум–класса, показав себя с самой лучшей стороны. Да, она дороже, скажем, моделей от Hankook или Brigestone. К примеру, на Яндекс.Маркете одна покрышка нужного мне размера 225/60R18 стоит от 8400 до 10 400 рублей, в то время как модели конкурентов можно взять за 7300–10 100 (Hankook Ventus) и 7100-11 000 (Brigestone Dueler H/P Sport) руб соответственно. Но безопасность на мокром шоссе, низкий уровень шума и возможность сэкономить на топливе стоят доплаты, не так ли?