20 Июля 2015, 11:00

Итальянские шинники пришли в Россию всерьез и надолго. На покупку двух заводов по производству покрышек они потратили колоссальные средства, но именно теперь, в период кризиса, эти затраты начинают окупаться.

Россия помогает «Пирелли», «Пирелли» помогает России
Аймоне ди Савойя Аоста
Генеральный директор представительства «Пирелли» в России
Александр Мельник
Александр Мельник

Как Вы оцениваете состояние шинного рынка России?

Аймоне ди Савойя Аоста
Аймоне ди Савойя Аоста

Падение продаж новых автомобилей на 37 %, разумеется, сказалось на продажах шин. Но зависимость не линейная. Прежде всего, упали продажи зимних покрышек, ведь продают автомобили на летних шинах, а если вы отказались от покупки машины и, соответственно, зимних шин к ней, то летние все равно вам придется менять. На сегодняшний день мы оцениваем спад шинного рынка примерно в 10 процентов. Но дальше будет хуже, ведь скоро предстоит покупать зимние шины, так что до конца года спад составит 15-20%.

Александр Мельник
Александр Мельник

Каковы основные направления работы «Пирелли» в России? Или, если смотреть шире, что такое Россия для «Пирелли»?

Аймоне ди Савойя Аоста
Аймоне ди Савойя Аоста

У нас в России два завода – в Воронеже и Кирове. И ваша страна в мире «Пирелли» специализируется на производстве зимних шин, в том числе шипованных. Как Турция специализируется на выпуске гоночных покрышек, Англия – на производстве продукции для внедорожников, а Германия – премиальных легковых шин. Около 30 процентов своей продукции мы продаем в России для первичной комплектации на автозаводах, все остальное – на вторичном рынке. Мы прекрасно представлены в летнем ассортименте и дальше будем работать над усилением наших позиций в зимнем. Мы уже обновили линейку шипованных покрышек и теперь начнем предлагать и новую фрикционную модель.

VTP Mixing.jpg
Александр Мельник
Александр Мельник

Каковы сильные стороны компании в России, и над чем еще предстоит работать?

Аймоне ди Савойя Аоста
Аймоне ди Савойя Аоста

Сильные стороны? Конечно, наша команда! А над чем работать… У «Пирелли» есть полный ассортимент покрышек для относительно мягких европейских зим – таких, как в Москве, к примеру. Но мы хотим стать одним из мировых лидеров производства шин для суровых, по-настоящему русских зимних условий, в том числе шин шипованных. Именно для этого мы вложили огромные инвестиции, около 200 млн евро, для этого покупали заводы в вашей стране.

Александр Мельник
Александр Мельник

Но грянул кризис, и все пошло прахом?

Аймоне ди Савойя Аоста
Аймоне ди Савойя Аоста

Не совсем так. Точнее даже, совсем не так. В 2014 году мы экспортировали в другие страны около полумиллиона покрышек, выпущенных в Воронеже и Кирове. Это совсем мало, ведь в год мы выпускаем в России 8 миллионов штук. Но теперь наш экспорт вырос в четыре с лишним, почти в пять раз! Из-за кризиса, из-за падения рубля себестоимость продукции сильно снизилась, нам очень выгодно выпускать шины в России. Мы покупали заводы в России, чтобы продавать свои покрышки здесь, но сегодня мы пользуемся тем, что можно их экспортировать. Как видите, мы помогаем российской экономике, загружаем свои заводы на полную мощность, сохраняем рабочие места.

1 000 0000_(Voronezh).jpg
Александр Мельник
Александр Мельник

И вам совсем не мешают санкции?

Аймоне ди Савойя Аоста
Аймоне ди Савойя Аоста

На российском бизнесе в целом санкции, к сожалению, сказались. Но на нас, слава богу, нет. Италия пытается делать что-то в этом направлении, хотя, увы, не все у нас в руках. И тем не менее, наш премьер-министр и ваш президент встречаются достаточно часто, чтобы как-то решить эту проблему.

2013.01.30-5.jpg