Более осторожные и аккуратные, наоборот, стараются переобуться пораньше, чтобы избежать сезонных очередей на сервисе. Однако такая заблаговременная тактика влечет за собой более быстрый износ покрышек, а иногда доходит и до транспортных происшествий. Например, шипованные шины на сухом асфальте имеют весьма посредственное сцепление с дорогой, а тормозной путь существенно увеличивается. И в экстренной ситуации над машиной можно потерять контроль, а там и до аварии недалеко.
Сезонную смену автомобильной обувки целесообразнее производить, когда среднесуточная температура составляет порядка +7 градусов по Цельсию. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях резиновая смесь летних шин работает почти на пределе своих сцепных свойств.
Зато фрикционные зимние покрышки справляются гораздо эффективнее, и не разбивают гвоздями асфальт, как шиповки. Поэтому липучки можно ставить тогда, когда только наступят первые похолодания. Они оптимально работают даже до +10 градусов и не раздражают противным цоканьем по твердому покрытию. Кстати, эти шины с каждым годом пользуются все большим спросом.
Их становится больше в регионах, где зимой преобладает мокрый или сухой асфальт, а также в крупных городах, где дороги регулярно чистят от снега и льда. Она лучше, чем шипованная резина, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. А при температуре ниже — 30 градусов она может поспорить в эффективности с шиповками.
Но там, где на дорогах преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам априори нет. К тому же современные модели «на гвоздях» стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию и меньше шумят. А с сезонной установкой можно особо не спешить. Если у вас большой стаж вождения, то лучше поберечь сезонную обувку и оттянуть замену покрышек до первого снега — не гоже размазывать шипованные шины по сухому асфальту. Но к новичкам это не относится.