Концерн сообщил об успешном размещении на бирже 478 млн. обыкновенных акций по верхней границе объявленного ранее ценового диапазона — $32–33 за акцию.

В ход пошли также 87 млн. конвертируемых привилегированных акций по цене $50 за бумагу. Продавцами обыкновенных акций выступили действующие акционеры GM, включая министерство финансов США, которому до IPO принадлежало около 61% компании, а теперь — 37%. Общие поступления от размещения составили $20,1 млрд., что сделало это IPO крупнейшим в американской истории.

Скорее всего, андеррайтеры по максимуму исполнят опцион доразмещения, поскольку книга заявок на акции GM превышала $60 млрд., и тогда IPO автопроизводителя поставит мировой рекорд — $23,1 млрд., передает Associated Press. Аналитики заявляют, что возвращение General Motors на биржу, которое состоялось гораздо быстрее, чем ожидалось во время банкротства, играет на руку как самой компании, так и правительству США.

Руководство GM неоднократно сетовало на то, что ярлык «Government Motors» («Правительственный GM»), приклеившийся к компании после банкротства, вредит ее имиджу и негативно влияет на продажи. В свою очередь, администрация президента США также может быть довольна: спрос на акции GM оказался очень высоким, и правительству удастся вернуть в казну около $14 млрд. из тех $50 млрд., которые были выделены на реанимацию символа американской промышленности.

Американское правительство не зря старалось. По данным американского Центра автомобильных исследований (CAR), управляемое банкротство General Motors и Chrysler под опекой государства позволило сберечь почти 1,5 млн. рабочих мест в автомобилестроительной и смежной отраслях в 2009–2010 годах. Обновленный GM в этом году заработал уже $4,2 млрд. чистой прибыли, и все идет к тому, что по итогам года автогигант выйдет на прибыль впервые за последние 6 лет.