Мировая премьера первой электрической серийной модели от Audi состоялась в Сан-Франциско.

Tesla Model X не даёт покоя конкурентам вот уже три года. Открыв сегмент электрических кроссоверов с Model X, американская Tesla, хотела она того или нет, начала настоящую гонку вооружений. Конечно, такие гиганты как Audi, Mercedes-Benz, ратующие за создание высокотехнологичных, наисовременнейших моделей, просто не имели права тихо оставаться в сторонке.

Audi e-tron – мощный ответ Tesla Model X и Mercedes-Benz EQC

Так вышло, что Mercedes-Benz «обошёл на повороте» Audi и представил свой EQC раньше, чем дебютировал e-tron. Хотя изначально всё должно было быть как раз наоборот. Повременить с премьерой e-tron в Ингольштадте оказались вынуждены по причине ареста исполнительного директора компании Руперта Штадлера. Вроде как, ниточки нашумевшего «дизельгейта» тянутся и к нему. Впрочем, сейчас не о скандалах и расследованиях.

Audi e-tron – мощный ответ Tesla Model X и Mercedes-Benz EQC

Audi e-tron – первая серийная электромодель от «четырёх колец». По своим размерам она расположилась где-то посередине Q5 и Q7. В салоне e-tron с комфортом разместятся пять человек, объём багажного отделения составляет приличнейшие 600 литров. Батарейка, что отрадно, ничуть его не съела. Кстати, так как это электрический кроссовер, практически полное отсутствие напольного тоннеля позволяет с максимальным удобством усесться тому, кто выберет место по центру заднего дивана.

Audi e-tron – мощный ответ Tesla Model X и Mercedes-Benz EQC

Внешне e-tron исполнен в фирменной стилистике Audi. Тем не менее, «вирус» инноваций не мог оставить экстерьер без поражения. Так, отмечаем отсутствие привычных зеркал заднего вида. Они уступили место камерам. Вот только пока эти камеры официально под запретом везде, кроме одной Японии. Дневные ходовые огни всем своим видом намекают, что мы имеем дело с электрокаром, поскольку похожи на индикаторы зарядки смартфона или планшета.

A1811307_overfull.jpg

Интерьер вполне «земной» – архитектура передней панели знакома по другим моделям Audi. Виртуальным щитком приборов, поддержкой LTE Advanced и Wi-Fi тоже удивить сегодня сложно уже. Обращают на себя внимание только миниатюрные экраны в дверных панелях – именно они транслируют картинку с камер-заменителей зеркал заднего вида.

Audi e-tron – мощный ответ Tesla Model X и Mercedes-Benz EQC

Audi e-tron оснащён парой асинхронных электродвигателей и аккумуляторной батареей, чья ёмкость составляет 95 киловатт-часов. Суммарная отдача «зелёных» моторов – 360 лошадиных сил и 561 Нм крутящего момента. Разгон от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) происходит за 5,5 секунд, а максимальная скорость равна 200 км/ч.

Инженеры Audi разработали и внедрили передовую систему рекуперации. Она позволяет накапливать энергию, которая покрывает до 30% заявленного запаса хода. Эта самая энергия аккумулируется как за счёт торможений, так и электромоторов. Если уж речь про запас хода зашла, то знайте, что он – плюс-минус 400 км.



Предусмотрен выбор из семи режимов движения (соответственно, и семь режимов работы управляющей электроники). В зависимости от скорости и установок, пневматическая подвеска способна регулировать дорожный просвет в границах 76 мм. Например, на бездорожье кузов приподнимается, на автобане – опускается.

Первые поставки Audi e-tron европейским клиентам запланированы на конец 2018 года. Стартовая цена на электрический внедорожник в Германии – 79 900 евро.