Новаторство великого организатора автомобильного производства до сих пор трудно переоценить.

Вклад Генри Форда непросто измерить и в мировых масштабах. Организованное им производство автомобилей, предназначенных для массового потребления, преобразовало не только США, страну с преобладающей сельскохозяйственной экономикой, но и весь мир. Многие историки также связывают имя Генри Форда с появлением среднего класса в США. Революционное по тем временам увеличение минимальной оплаты труда стало беспрецедентным и впоследствии сильно повлияло на многие управленческие теории.

И, конечно, мир помнит его автомобили. Любопытство и предприимчивость Форда привели к созданию большого количества автомобильных инноваций – от двигателя V8 до безопасного стекла.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в округе Уэйн (штат Мичиган), в окрестности позднее ставшей городом Дирборн. Он был старшим из шести детей. Много времени Генри уделял работе на семейной ферме, однако свою истинную страсть к машиностроению и механике он обрел в результате поездок с отцом в город, где увидел первые машины, двигатели и станки.

В юности Форд разбирал все, что попадало в его руки; он быстро стал известным среди соседей благодаря своему умению чинить часы. Взрослея, он использовал любые возможности для изучения механики, например, учился ремонтировать паровые двигатели и пользоваться станками. В 90-х годах девятнадцатого столетия Форд сфокусировал свое внимание на двигателях внутреннего сгорания.

Между прочим, Генри Форд назвал свой первый автомобиль «квадрициклом». Машина помогла ему получить значительную финансовую поддержку, благодаря которой он оставил должность главного инженера «Электрической компании Эдисона» и основал в 1899 году «Детройтскую автомобильную компанию».

В 1902 году в своей небольшой мастерской Форд конструировал две новые гоночные модели – «Arrow» и «999». Он подготовил эти автомобили к участию в гонках совместными усилиями с конструктором, механиком и бывшим чемпионом по велосипедному спорту. "999" финишировал, оторвавшись от конкурентов на милю. После гонки Э. Малкомсон, детройтский торговец углем, заинтересовался Генри Фордом и его автомобилями. Совместно они стали партнерами нового предприятия, и Форд занялся разработкой новой модели. В начале 1903 года появились и другие инвесторы. Ford Motor Company была основана 16 июня 1903 года.

Денежная наличность компании не превышала 250 долларов. Необходимое финансовое вливание поступило 13 июля 1903 года – один полный платеж и два задатка на общую сумму в 1320 долларов за три первые модели "А", они позволили Ford Motor Company остаться на плаву.

Легендарная модель "Т", появившаяся в октябре 1908 года, открыла в Америке новую эпоху. Генри Форд назвал свою девятую серийную модель «универсальным автомобилем». Это было недорогое, надежное и легкое в обслуживании транспортное средство, способное успешно передвигаться по плохим дорогам того времени. Всего Ford Motor Company изготовила и продала более 15 миллионов автомобилей модели "Т" и, таким образом, действительно поставила страну на колеса.

В 1913 году в Ford Motor Company изобрели знаменитый конвейер - интегрированную движущуюся сборочную линию для производства автомобилей. Части доставлялись с помощью транспортеров и двигавшихся сверху крюков. Новшество позволило увеличить объем производства и снизить стоимость автомобиля. В 1914 году Форд вместе с 13 000 сотрудниками изготовил примерно 300 000 автомобилей, в то время как другие 299 компаний с общим штатом 66 350 человек, выпустили 280 000 машин.

«Мой прадед стремился улучшить жизнь людей, производя автомобили, доступные для среднестатистической семьи, – сообщил исполнительный председатель правления Билл Форд. – Его стратегия – выпуск надежных и экономичных автомобилей, продаваемых по разумным ценам, – остается актуальной и определяет наше видение сегодня».