Разработки первого двенадцатицилиндрового мотора баварцы начали в 1972 году.

Прототип был готов спустя 2 года, однако слишком большой вес — 315 кг — не позволил использовать такой двигатель на серийных машинах. Энергетический кризис отложил продолжение работ до 1982 года. Тогда инженеры решили отказаться от изначальной идеи объединить два шестицилиндровых агрегата и создали новый мотор V12 с нуля.

Он дебютировал в 1987 году на модели 750i мощностью 300 л. с. (450 Нм). Флагманская модель 750i собрала 3 000 предварительных заказов сразу после премьеры на Женевском автосалоне. В 1994 году семерка в кузове E38 получила мотор 5.4 V12 мощностью 326 л. с., модель E65 образца 2002 года — 6.0 V12 мощностью 445 л. с.

Самая свежая флагманская модификация седана оснащается тем же двигателем 6.0 V12, но более высокой мощности — 544 л. с. (750 Нм).