Автозаводы закрываются один за другим из-за долгового кризиса на юге еврозоны.
Компания Ford, чтобы избежать убытков в €1,5 млрд., сокращает европейское производство до 355 000 автомобилей в год (-18%) за счет закрытия одного завода в Бельгии и двух в Великобритании. К концу 2014 года будет сокращено более 5 000 человек, еще столько же окажутся под угрозой увольнения.
Все это позволит снизить убытки на $500 млн. в год и вернуться к прибыли в 2015 году. Между тем на главном полигоне Ford в бельгийском городе Ломмель состоялась 24-часовая забастовка (на фото), и развитие событий прогнозировать сложно.
Убытки крупнейшего во Франции и второго по величине европейского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen составляют €200 млн. в месяц. Сокращение 8 000 сотрудников и закрытие завода под Парижем сократят потери вдвое к следующему году.
Однако французское правительство хочет сохранить эти рабочие места, для чего предоставило PSA госгарантии в размере €7 млрд. — их должно хватить до 2015 года. Кроме того PSA очень рассчитывает на альянс с американским концерном General Motors.
В ближайшее время могут закрыться до 10 сборочных предприятий. Среди них завод Opel в Бохуме со штатом 3 200 человек. Объемы производства сокращает Volvo. BMW вынуждена отправлять лишние машины из Европы в США и другие страны.
Принятые автопроизводителями меры говорят лишь об одном — улучшения не будет как минимум до 2016 года, считают эксперты. Наоборот, стоит ожидать еще более суровых мер по сокращению издержек. Сейчас больше остальных страдают компании, работающие в среднем и нижнем ценовом диапазоне, а также ориентированные на итальянский, испанский и французский рынки.