Агентство "Автостат" провело необычное исследование.

По данным "Автостата" автомобилисты в России оценили удовлетворенность от обладания своими машинами в среднем на 4,2 балла из 5 возможных. Официальные дилеры получили от водителей 3,56 балла, а стоимость технического обслуживания удостоилась 3,48 балла. Выборка составила более 1,6 тысячи человек (не менее 50 анкет на каждую из 30 участвующих марок).

Среди автомобилей премиальных брендов болеедругих довольны своими машинами владельцы BMW: средний балл составил 4,55. В сегменте массовых иномарок первого место удостоился бренд Subaru (4,41 балла), а среди российских и китайских марок больше всего довольны своими машинами владельцы Great Wall (4,39 балла), сообщает "Автостат".

Сервисом и ремонтом, техническим обслуживанием в премиальном сегменте больше других удовлетворяет Mercedes-Benz (3,7 балла), в непремиальном – Kia (3,82 балла), а среди российских и китайских марок – Lada (3,76 балла). Меньше всего претензий к работе официальных дилеров у хозяев Volvo (4,1 балла), Kia (3,9 балла) и Great Wall (3,31 балла).

Наиболее удовлетворенные автомобилисты - мужчины и женщины в возрасте 18 до 25 лет - уровень удовлетворенности 4,1. Специалисты объяснили это тем, что женщины, как правило, меньше мужчин разбираются в технике и имеют меньше претензий, например, к техническому обслуживанию, а молодые люди в таком возрасте зачастую эксплуатируют свою первую машину, что также способствует позитивному отношению к ТО и работе дилера.