Весной прошлого года компания Киа привезла на российский рынок Kia Cerato нового поколения в кузове седан, который в считанные месяцы стал лидером продаж в С-классе. Декабрь 2013 порадовал россиян двухдверной версией автомобиля, к названию которого добавилась приставка Koup.
Обе машины имеют стремительный и спортивный силуэт, хотя, конечно, двухдверная версия выглядит более динамично и стильно. Сравнивать эти машины достаточно сложно, так как они, прежде всего, ориентированы на разного покупателя. И седан, и купе созданы под чутким руководством президента компании и одновременно главного дизайнера – Питера Шрайера, однако к образу Kia Cerato Koup приложил руку также американский дизайнерский центр Киа во главе с Томом Кернсом. Особенностью купе является отсутствие оконных рамок, а также стеклянных вставок в передних стойках.
Передний бампер Церато Куп имеет более массивный внешний вид. Решетка радиатора, по сравнению с седаном, стала более узкой, зато воздухозаборник существенно увеличился в размерах. В нижней части заднего бампера красуется стильный диффузор черного цвета, а также хромированный наконечник выхлопной системы, подчеркивающий спортивный характер автомобиля.
Салон двухдверного Kia Cerato гостеприимно открывает двери не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних седоков. Благодаря широким дверным проемам, посадка на заднее сидение не вызывает трудностей. В интерьере угадываются нотки четырехдверного авто, но все же купейная версия отличается от своего ближайшего родственника наличием спортивных передних кресел с боковой поддержкой, широкими карманами в дверных картах, а главное – богатым оснащением в стандартной комплектации. В базе машина имеет кондиционер, электропривод стеклоподъемников, систему ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, шестиканальную звуковую систему и многое другое. За доплату Kia Cerato Koup получает климатическую установку с ионизатором воздуха, пуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ в салон, подогрев сидений, датчики парковки с камерой заднего вида, систему курсовой устойчивости и помощь при старте на подъем.
Настройки руля купе не ограничиваются регулировками по вылету или по высоте. Электроусилитель FlexSteer имеет три различных режима, которые влияют на усилие самого вращения. Эта опция будет особенно полезна на парковке, когда нужно выполнять множество манипуляций рулевым колесом. Настроив режим Comfort, вращение руля можно производить одним пальцем. На скоростной трассе наоборот – режим Sport позволит вращать руль с некоторым усилием. Такой выбор позволит отлично чувствовать свой автомобиль на высокой скорости. На лицевой панели рулевого колеса традиционно для KIA разместились кнопки управления музыкой и климатом. Панель приборов имеет два глубоких «колодца», между которыми расположился дисплей бортового компьютера. На топовой версии вместо приборной панели установлен TFT-дисплей, который посредством реалистичной графики имитирует работу аналоговых устройств. Педали двухдверного Церато получили хромированные накладки, а педаль газа стала напольной – как в настоящих спортивных авто. Между передними сидениями установлен удобный подлокотник и два подстаканника. Также в машине достаточное количество всевозможных других ниш и карманов для мелочей.
Под капотом трудится двухлитровый бензиновый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил, который может работать в паре, как с «механикой», так и с «автоматом». Разгон до первой сотни у купе занимает 8,5 секунд, что на две секунды быстрее предыдущего поколения. «Максималка» Kia Cerato Koup составляет 210 км/час.
Благодаря продуманной конструкции, превосходной аэродинамике и жесткости кузова, модель Церато, вне зависимости от количества дверей, дарит достаточно высокий уровень динамического комфорта, хорошую шумоизоляцию, отличную управляемость и маневренность.