Минэкономики предложило свой вариант реформы.

Министерство экономического развития РФ проработало свой вариант реформы режима промышленной сборки автомобилей иностранных марок. Об этом пишет агентство Reuters.

Ведомство предлагает заключать договор на год с автоконцернами, которые согласятся создать на территории России штамповку не менее двадцати деталей кузова, включая крупные. На два года – с теми, кто готов создать специальную модель для российского рынка. Причем представители ведомства имеют в виде не только выпуск автомобиля на платформе производителя, но и возможность сборки машины по лицензии на территории России «с разработкой собственных оригинальных компонентов, таких как панели кузова, детали интерфейса, подвеска и прочее». Самостоятельно локализовывать производство необязательно, «отдельные операции» можно проводить «в кооперации с российскими предприятиями».

На четыре года Министерство предлагает заключать договор с фирмами, готовыми комплектовать не менее 30% своих машин двигателями или коробками передач российской сборки. Не исключено, что на промсборку данных узлов с инвесторами будут заключаться дополнительные соглашения сроком 7-8 лет. Максимальный срок – шесть лет – доступен автоконцернам, готовым оборудовать свои модели и тем, и другим.

Представители Минэкономразвития отмечают, что пока это только предложения, и пока неизвестно, одобрит ли их правительство.

Добавим, что на сегодняшний день по соглашению о промсборке работают все иностранные марки, имеющие производство на территории России. В Санкт-Петербурге собираются машины General Motors, Toyota и Nissan, в ближайшее время будет запущен завод Hyundai, в Ленинградской области расположено предприятие Ford. В Калуге собираются Volkswagen и Peugeot-Citroen. Кроме того, по такому же документу работают российские заводы, собирающие иномарки: например ОАО «Соллерс», выпускающий модели Fiat и SsangYong. В ближайшее время по такому же договору будет работать и Волжский автомобильный завод, производящий автомобили Renault и Nissan.

В этом режиме автоконцерны обязуются за семь лет создать мощности по сварке и окраске кузова, а также сборке автомобилей. Кроме того, фирмы должны сократить импорт компонентов как минимум на треть. Однако в 2014-2015 годах срок действия соглашений о промышленной сборке на территории России истекает и концернам необходимо заключать новые договора. 

Стоит отметить, что Минэкономразвития предлагает более мягкий и привлекательный для иностранных концернов вариант реформы. К примеру, Минпромторг хочет обязать инвесторов вкладывать 750 млн. долларов в проекты, запускаемые «с нуля», 500 млн. долларов – в расширение мощностей. Помимо этого, организации должны создать на территории России производство не менее 300 тыс. автомобилей и 200 тыс. двигателей или трансмиссий в год. Еще одно условие – инвестор обязан создать мощности по штамповке кузовов и российский центр разработки машин. В обмен на такие обязательства Министерство предлагает концернам льготные пошлины на импорт компонентов на весь срок действия соглашения, а также возможность отверточной сборки на весь срок действия договора.