29 Августа 2018, 21:22



Генеральный партнер


Премию «Спорткар года – 2018» поддержала компания Mannol, имеющая в своем ассортименте синтетическое моторное масло Racing+Ester 10W-60, предназначенное для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих в условиях максимальных нагрузок и скоростей.



Партнеры мероприятия:




Трасса ADM RACEWAY

В этом году премия «Спорткар года» вернулась на свою историческую родину – автодром ADM Raceway, где она и начиналась. На Гран-при каждый член жюри проехал на всех машинах несколько кругов по трассе в подмосковном Мячково. Мы старались измерить удовольствие, которое может доставить каждый из автомобилей водителю.



Вновь открытый после реконструкции ADM Raceway успешно прошел инспекцию Международной автомобильной федерации (FIA) для получения на постоянной основе международной лицензии категории Grade 4. Это означает возможность проведения международных соревнований легковых автомобилей таких категорий, как TCR и GT4, а также машин с открытыми колесами класса Formula 4. Длина круга в основной конфигурации Grade 4 с 14 поворотами составляет 3240 м, ширина гоночного полотна – от 9 до 15 м. Основное направление движения – против часовой стрелки. Большинство зон вылета оснащено асфальтовым покрытием, обеспечивающим эффективное и безопасное замедление.



Правила игры

Какие автомобили допускаются к участию в соревнованиях?

К соревнованиям допускаются все автомобили, которые автопроизводители позиционируют как спортивные. Эти машины продаются в дилерских салонах и предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Однако после работы на них не стыдно провести выходной день на треке, если захотелось почерпнуть адреналина.

Как выставляются оценки этим автомобилям?

Машины оцениваются по десяти параметрам по десятибалльной системе. Мероприятие не ставит целью перепроверять технические характеристики автомобилей, заявленные производителями. Так как машины не предназначены для достижения каких-либо измеряемых результатов, критерием оценки выбранных параметров считается мнение компетентного жюри.

Кто входит в компетентное жюри?

Для максимальной объективности оценок жюри состоит из профессионалов – лучших гонщиков России, опытных автожурналистов и публичных персон, имеющих большой стаж вождения, обучавшихся в школах водительского мастерства и принимавших участие в автоспортивных состязаниях. Жюри выставляет оценки по множеству параметров, после чего высчитывается среднеарифметическая сумма – она и становится суммой набранных очков.

Победитель получает кубок «Гран-при» журнала «Автомобили» и титул «Лучший спортивный автомобиль года». Репутация и признание – самые ценные награды!



Экспертное жюри

9f3c037834ba87f82b26888ead11a8b1.jpg
Александр А. Кобенко

Основатель и главный редактор журнала «Автомобили», организатор Гран-при. Участник автопробега Gumball 3000 (2001 г.) Выпускник школ водительского мастерства BMW Driving Art и Audi Quattro Experience.


Алексей Васильев

Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»


Константин Терещенко

Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году принял участие в серии ELMS


Борис Шульмейстер

Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде дисциплин, один из наиболее известных кузовных пилотов в России


Ира Сидоркова

С 5 лет занимается картингом. Чемпион Эстонии 2012 года по картингу, призер этапов первенства Финляндии 2014 года по картингу, финалист мировой и европейской серии WSK, победитель этапов Кубка Прибалтики, призер этапов Чемпионтата России по автогонкам 2017 года


Роман Русинов

Профессиональ­ный автогонщик с 1998 г., автор лучшего для российских гонщиков результата в гонке «24 часа Ле-Мана»


Михаил Грачев

Пилот команды «Лада Спорт Роснефть». Двукратный чемпион России по кроссу, чемпион РСКГ 2014 года в классе «Туринг». Победитель этапов серии TCR International Series