13 Апреля 2015, 11:10

«Отовсюду мы слышим стоны!» – уверял великий комбинатор, вытрясая немалые деньги из прижимистых старгородцев на свои мутные делишки. Вот и сегодня мы отовсюду слышим стоны: «Кризис! Спасите! Помогите!» Мы остались без сыра и инвестиций, Куршавеля и еще чего-то столь же важного; бутики закрываются, рестораны пустеют, нефть падает, цены растут. Что делать?!

А между тем, перефразируя еще одного популярного литературного героя, можно с уверенностью утверждать – кризис не в клозетах и не на лестницах, он – в головах.

Трудно? А кто обещал, что будет легко? Кто сулил молочные реки с кисельными берегами? Легко не было никогда и не будет никогда, а чтобы хотя бы рассчитывать на достойную жизнь, нужно работать – здесь и сейчас.

Что же касается кризиса, то он в первую очередь отсеивает слабых, ленивых, безынициативных, а сильных только закаляет, заставляет шевелить мозгами и работать руками. Кризис едва не загубил американскую автопромышленность, лишил ее инвестиций и оставил без работы население целых городов. И вот уже предприимчивые американцы из Финикса придумали микро-заводы, требующие минимум капитальных вложений. И не нужно жаловаться на неподходящий климат, дескать, у них «там тепло, там яблоки». В Детройте, к примеру, несколько лет назад уже было превратившемуся в город-призрак, немногим теплее Москвы. Спасая былую «Столицу моторов», там на 80% снизили налоги, а теперь на детройтщине как грибы после дождя стали появляться новые предприятия легкой, пищевой промышленности. А в расположенном неподалеку Гранд Рапидсе расцвели небольшие пивоварни. Им потребовался хмель – нашелся местный, вокруг них образовались пабы, рестораны, пивные – откуда что берется!

В Австралии с географией тоже не все слава Богу, дороговизна там страшная, плодородной земли кот наплакал, народу мало, расстояния под стать российским просторам, а строить железные дороги невыгодно. Тем не менее именно это обстоятельство пробудило к жизни совершенно уникальное явление – австралийские «дорожные поезда», вид транспорта, которого нет нигде в мире.

Явно не от хорошей жизни филиппинские умельцы буквально на коленке собирают не менее колоритные маршрутки сотнями и тысячами, поставив обычную на первый взгляд кустарщину на поток. А значит, это уже не просто забавные самоделки, а целая отрасль промышленности, которая приносит прибыль, дает рабочие места. И надежду на лучшее будущее, разумеется.

А в Пакистане – тоже, надо сказать, не в самой богатой и благополучной на свете стране – из желания бедняков жить лучше, светлее, счастливее родилось своеобразнейшее направление искусства. И это фантастическое сочетание экзотического тюнинга с древними народными промыслами тоже постепенно превратилось в прибыльный бизнес.

Всех героев нашего номера роднит одно – они не желают сидеть на месте. Пусть распечатанный на 3D-принтере автомобиль выглядит смешно, пусть у него даже не будет будущего, но какова идея! И если бывает время разбрасывать камни и время собирать камни, то нынче самое время эти самые камни переворачивать. Потому как не течет вода под лежачий камень, не течет!

 

Sdelay sam фром Aризона

Tema_Sdelay_sam_32_.jpg

Семь лет назад о существовании небольшой фирмы Local Motors никто и не подозревал, кроме немногих жителей полуторамиллионного Финикса, столицы штата Аризона. А сегодня бойкие ребята из «Местных Моторов» обещают ни много ни мало революцию в автопромышленности.

Первый в мире

Похожая на черную лягушку на зеленом ковре первого этажа детройтского выставочного комплекса Кобо-центр маленькая, немного нескладная машинка поначалу вызвала некоторую даже жалость. Тонкие колесики, какой-то шершавый, небрежно отделанный пластиковый кузов с видимыми заусенцами и неровными зазорами, дешевые, словно наспех притороченные в кабине приборы… Кустарщина!

«Хелло, сэр! – вежливая улыбка расплылась по лицу приветливой женщины, едва она заметила, что человек с фотоаппаратом проявил интерес к автомобильчику. Она явно не желала замечать мой скепсис. – Что такое Local Motors? О, это свободное интернет-пространство и одновременно мастерская, где творчество, сотрудничество и дизайн создают необычные
машины».

Да уж, необычные… Что же в них такого необычного? Даже лет сорок назад в Союзе порой встречались самоделки, более похожие на настоящие серийные автомобили.

«Нет, сэр, вы не поняли. Эта машина – первая в мире! Первый в мире автомобиль, распечатанный на 3D-принтере,  американка продолжала улыбаться. – Вы уже побывали на нашем стенде на верхнем этаже?»

Читать далее

 

Из того, что было

Повторение пройденного

234190132dafecdf0f52fd7f8353beaa.jpg


Только мы свыклись с мыслью о том, что автомобиль из роскоши превратился в средство передвижения, как нас вновь начинает разворачивать в обратном направлении: топливо дорожает, парковки становятся платными, а кредиты – недоступными. Неужто придется пересаживаться на метро? Вряд ли: единожды вкусив такое лакомство, как свобода передвижения, человек не захочет сменить собственное транспортное средство на общественное. Он скорее придумает, как сделать автомобиль более доступным, – чего бы ему это ни стоило.

Повторение пройденного Великая депрессия, нефтяной кризис, дефолт – разнообразные печали и печальки стремительным домкратом врывались в размеренную жизнь человечества и раньше, словно проверяя на прочность. Некоторым утешением служит лишь то, что тяжелые времена не только обогащают наш лексикон новыми экономическими терминами, но и несут в себе мощный катализатор креативной энергии, способной наполнить мир свежими идеями – быть может, не всегда элегантными, однако вполне жизнеспособными.

Читать далее

 

10 предметов, без которых тоже ничего

Чем вы готовы пожертвовать, чтобы получить автомобиль по максимально низкой цене? Кондиционер? ABS? Подушка безопасности? Мы уже давно привыкли, что машина – это определенный набор благ, без которых она будет неполноценной. Меж тем история знает примеры куда более тотальной экономии, когда ради удешевления конструкции инженеры могли отказаться от вещей, казалось бы, совершенно необходимых. Ведь, если вдуматься, в автомобиле полным-полно лишних деталей. Вот лишь некоторые из них.

 

454н5н0e7922a1f9f382.jpg

Перчаточный ящик

Для чего нужен перчаточный ящик? Правильно: чтобы хранить там что угодно, кроме перчаток. Рано или поздно в салоне любого автомобиля заводятся предметы, которые надобно где-то прятать. Как правило, для этих целей и используется «бардачок». Правда, некоторые кармейкеры позволяют себе думать, что люди экономные лишены права на тайну, и посему извлекают перчаточный ящик из списка оборудования базовых комплектаций. Вернее, ниша-то остается, но крышки ей не полагается. В подобном жмотстве мы уличили чехов с их Skoda Fabia и, разумеется, французов – владельцам пресловутых С1 и 107 крышку приходится искать в отделе аксессуаров.

Читать далее

 

Подумать о душе

bbc9b3ddd86c4313be1d41838f1d27bb.jpg

Их называют шедеврами на колесах и передвижными дворцами, а некоторые даже величают «Душой Пакистана». Но как ни назови, а увидев однажды на дороге такой грузовик, не забудешь его никогда.

Началось все с древнего обычая. Издавна местная знать разъезжала в ярко раскрашенных повозках, чтобы все могли видеть – едет действительно человек богатый и уважаемый. В 20-е годы прошлого века пред-приимчивому хозяину транспортной конторы «Кохистан» пришло в голову расписать борта своих автобусов. Так пассажиры будут чувствовать себя людьми привилегированными – настоящей знатью!


Для этого даже наняли известного в тех местах художника – Устада Элахи Бакшу. Нововведение понравилось, и с тех пор на дорогах Пенджаба, Синда, Белуджистана, которые в 1947 году стали Пакистаном, появились разукрашенные грузовики. А сегодня подобная роспись превратилась в целое направление искусства – и одновременно в весьма прибыльный бизнес.

Читать далее

 

Что нам стоит джип построить

cbc073efdf4d042b5660119d586dd401.jpg

В маниле, самом густонаселенном городе мира, где на 38 квадратных километрах живет более полутора миллиона человек, нет выделенных полос для общественного транспорта. Зато там есть «джипни». 

Прообразом этих удивительных полумаршрутных такси послужили списанные армейские джипы, которые американские военные в 50-60-е годы продавали предприимчивым филиппинцам по двести баксов за штуку. А те приспособили их под такси, в которых, в силу местной специфики, умещалось по десятку, а то и более пассажиров.

Вмещает веселая и необыкновенно колоритная колымага человек 25-30, а стоит на наши деньги 350-450 тысяч

Сегодняшние «джипни» не имеют ничего общего с фирмой Jeep и вообще с американской техникой. Многочисленные кустарные мастерские изготавливают их на шасси старых грузовиков и вседорожников – японских, китайских, да любых, какие только удается найти. Устанавливают капитально отремонтированные (в редчайших случаях новые) двигатели – в основном дизели «Исудзу» – и кузова собственного производства из оцинкованной стали. Дерматиновые сиденья набивают кокосовым волосом, а кузов раскрашивают (кисточками!) в невообразимо яркие цвета, украшают разноцветными лентами из кожзама и благочестивыми изречениями из библии. Частенько на заднем борту, где находится единственная дверь – точнее, проход в салон с двумя продольными лавками, значится своего рода мини-анкета: «Как вам понравилась моя езда?» и номер телефона.

Читать далее

 

Миллион тонн до нашей эры

Кенгуру? Коалы? Дикие собаки динго? Не смешите меня! Главные животные Австралии – траки. Огромные, как динозавры, могучие, как локомотивы, быстрые, как пустынные бури, они мчат по дорогам континента с юга на север и с востока на запад, вспарывая безжизненные равнины хриплым ревом своих сирен.

В сердце красной пустыни

Жара… Воздух дрожит и плавится от зноя… В середине января здесь всегда так – Северная территория. Тот, кто называет Австралию «Зеленым континентом», видел ее только на карте. На самом деле она красная. И желтая. Она цвета пустынных равнин без конца и без края, цвета густой серо-коричневой пыли.

Округ Виктория-Ривер-Даунс – когда-то, давным-давно, он был самым большим ранчо во всем мире, а теперь это двенадцать с половиной тысяч квадратных километров серого песка, где можно встретить лишь пару-другую «колонистов», так называют здешних фермеров. Как они умуд­ряются разводить скот на редкой и чахлой траве? А еще вдоль шоссе, соединяющего Алис-Спрингс с Дарвином, разбросаны редкие придорожные станции – обычно это мастерская и огромная цистерна с горючим рядом с ней. Хозяева станций – их здесь называют «механиками» – обслуживают проезжающие грузовики. Места безлюдные, нередко сразу за заправкой установлен щит, предупреждающий, что до следующей – целая тысяча верст. Поневоле задумаешься, стоит ли ехать дальше…

Читать далее