Данные по росту популярности Jeep, Dodje, Chrysler за последние 6 лет могут оказаться липовыми!

В 2008 году рынок новых легковых автомобилей в США упал на 18%, а в 2009 году – ещё на 24%. Тогда американцы купили 10,4 млн. экземпляров. Именно в тот год Китай обогнал Америку и до сих пор удерживает лидерство. Первый послекризисный год был ознаменован и процедурой банкротства Chrysler, повлекшей покупку концерна итальянским Fiat. С тех пор рынок США непрерывно рос (вплоть до мая 2016 года) и закончил 2015 год с результатом в 17,5 млн. новых автомобилей, включая кроссоверы, полноразмерные пикапы и вэны.

Всё это время Chrysler отчитывался о повышении популярности продаж, что было делом стратегически важным – если концерн не растёт вместе с рынком, не восстанавливается после кризиса, значит, репутация его ухудшается, а кто  ж будет покупать машину такого производителя?..

И вот, надзорные органы выявили, что сведения по росту продаж, которые компания обнародовала все эти 6 лет (начиная с 2010) – не соответствуют действительности! Как обычно это бывает, донесли свои – источниками данных для следствия, которое открыло и ФБР и Департамент Юстиции и даже Комиссия по ценным бумагам и биржам, стали бывшие сотрудники Fiat-Chrysler. Оказывается в девяти офисах FCA по всей стране в последний год зафиксирована текучка кадров в 4 раза превышающая средний показатель по концерну. Некоторые из уволившихся сообщили следствию, что руководство принуждало их давать ложные сведения, а кроме того, подбивать дилеров на предоставление ложных отчётов. Кроме того, на FCA донесли и недовольные дилеры.

Похоже, не всё руководство концерна замешано в грязной истории, Reuters пишет, что приписки своей волей прекратил Рейд Биглэнд, ответственный за продажи FCA в США. Он же учинил внутреннее расследование, вскрывшее масштаб фальсификаций. Питер Хеннинг, один из бывших юристов Комиссии по ценным бумагам и биржам, в интервью AutomotiveNews предположил, что FCA может представить дело таким образом, будто внутренняя отчётность предполагала опосредованное определение количества проданных машин через прибыль. Однако, по мнению самого же Хеннинга, следователи вряд ли проглотят эту наживку.

По оценкам экспертов, привлечённых американской прессой, в 2015 году FCA мог накинуть себе от 5 до 6 тыс. «липовых» машин. Официальные данные по продажам за прошлый год выглядели следующим образом:

Jeep                      865 028 (24,9%)
Dodge                  517 153 (-9,9%)
Ram                       493 807 (5,3%)
Chrysler               324 846 (5,2%)
Fiat                        42 410 (-8,0%)

Всего в 2015 году в США реализовано 17,47 млн автомобилей.